Почта Яндекса

Печатать

 

Дата:

08.10.08 12:11

От кого:

Управление научных исследование <uni@ulsu.ru>

Кому:

uni@sv.ulsu.ru

Тема:

[Uni] Введение в нанотехнологии

 

 

       Уважаемые коллеги!

       Особая роль нанотехнологий в научно-техническом прогрессе на современном этапе и научных представлений о нанообъектах и взаимосвязанных с ними явлениях в становлении современной научной картины мира определяют целесообразность и необходимость исследования научно-методической проблемы «внедрения» элементов знаний о нанотехнологиях в школьное образование. Данная задача требует разработки концепции построения курсов и методики (технологии, стратегии) обучения основным элементам этого современного знания в общеобразовательной школе, что является далеко не простой задачей.

       В действующих программах по предметам «Физика», «Химия», «Биология» для средней (полной) общеобразовательной школы отсутствуют дидактические  элементы, посвященные ознакомлению с нанотехнологиями. При этом элементы квантовой физики, изучаемые во втором полугодии 11 класса, представления о строении атомов и ионов, материал о периодичности изменений свойств элементов, о кристаллических решетках веществ в твердом состоянии, об организации прокариотической и эукариотической клетки, клеточных мембран и органоидов, плазмалеммы, а также о структуре и биологической роли молекул биополимеров предполагают изложение материала, который может послужить основой для конкретного ознакомления с сущностью нанотехнологий. Эти и ряд других тем создают возможность включения модулей «Введение в нанотехнологии» в содержание физического, химического и биологического образования в средней (полной) школе на профильном уровне в виде элективных курсов.

       С нашей точки зрения, научные основы нанотехнологий приводят к выделению самостоятельных модулей по физике, химии и биологии. К этой же структуре элективного курса приводит и существующая практика подготовки учителей в педвузах. Трудно найти учителя, который один мог бы вести весь элективный курс, раскрывающий научные основы, сущность  и практические приложения нанотехнологий,  поэтому считаем необходимым выделить отдельные модули по физике, химии, биологии.

         Модули, рассматривающие нанотехнологии с позиции физики, или химии или биологии, могут иметь единую основу (базу знаний) и единые концепцию и методики обучения. 

       Предлагаем Вам ознакомиться с одним из вариантов представления данных знаний в виде пакета из 3-х учебно-методических комплексов по элективным курсам «Введение в нанотехнологии», каждый из которых включает учебное пособие для учащихся и учебно-методическое пособие для учителей.

       Полнотекстовый рабочий вариант данных материалов представлен в свободном доступе на Интернет-портале www.nano-edu.ulsu.ru. Данный портал создан на основе технологии «Wiki», что дает возможность открытого размещения, обсуждения и редактирования любым пользователем материалов. Технология обладает гибкостью и полным спектром сервисов, необходимых для подготовки учебно-научно-образовательного контента, таких как написание текстов, редактирование, добавление мультимедиа-контента, создание ссылок на внутренние ресурсы и внешние информационные источники по выбранному направлению.

       Просим Вас принять участие в настоящем проекте. Для этого просим зарегистрироваться на сайте www.nano-edu.ulsu.ru высказаться с замечаниями или предложениями по разрабатываемому материалу. Кроме того, сайт доступен для представления Ваших работ по данной или смежным тематикам.

 

       Заранее благодарим за участие,

       Руководитель группы д.ф.м.н., профессор Голованов В.Н. и коллектив авторов

 

Присоединенный к письму файл :

_______________________________________________
Uni mailing list
Uni@sv.ulsu.ru
http://access_new.sv.ulsu.ru/mailman/listinfo/uni