В 1964-1965 гг. исполняла обязанности заведующего кафедрой нормальной анатомии доцент Лариса Николаевна Новодережкина. Она сохранила направления и уклад на кафедре своего учителя и наставника Л.А. Шангиной.

С января 1965 по 7 августа 1966 года работу кафедры возглавила доктор медицинских наук Анна Алексеевна Тюрина, выпускница Ивановского медицинского института. Проработала на кафедре А.А. Тюрина недолго. В связи с ухудшением состояния здоровья 7 августа 1966 года А.А. Тюрина по собственному желанию была освобождена от занимаемой должности.

С 12 декабря 1966 года работу кафедры нормальной анатомии возглавил доктор медицинских наук, профессор Петр Федорович Степанов, избранный на должность заведующего кафедрой по объявленному конкурсу.

В учебно-педагогической деятельности Петр Федорович проявил себя как прекрасный глубоко эрудированный лектор, интересно, профессионально и доступно раскрывающий сложнейшие вопросы морфологии молодому поколению студентов. Он сопровождал чтение своих лекций виртуозными рисунками, прекрасно владел техникой препарирования.

В связи с вводом морфологического корпуса в 1968 году площади кафедры заметно расширились. Улучшились условия для проведения практических занятий, более комфортно разместились ассистенты. Все это способствовало дальнейшему развертыванию научно-исследовательской работы.

Научные интересы Петра Федоровича были многогранны. Они посвящены морфологии периферической нервной системы человека в онто- и постнатальном онтогенезе, а также в сравнительно-анатомическом плане, вопросам возрастной морфологии нервной и сосудистой систем органов в условиях нормы и патологии, структурным изменениям костной системы, анатомии вариантов и аномалий развития, новым методикам морфологических исследований, вопросам истории медицины и здравоохранения, анатомической терминологии, а также совершенствованию организации учебного процесса и оптимизации преподавания анатомии.

Научная деятельность Петра Федоровича получила отражение в 308 опубликованных трудах, 9 монографиях, 14 учебных и учебно-методических пособиях, 2 изобретениях, 46 рационализаторских предложениях.

 

Назад/Вперед