Математическая морфология.

Электронный математический и медико-биологический журнал. - Т. 14. -

Вып. 4. - 2015. - URL:

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTM

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-48-html/TITL-48.htm

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-48-html/cont.htm

 

УДК 796.894

 

ВЕНДИНГОВЫЙ АВТОМАТ ПО ПРОДАЖЕ СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ

 

© 2015 г. Зубарев С. С.

 

(zubarev-2.doc)

 

В работе представлен концепт устройства для приготовления коктейлей, содержащих в своей основе компоненты спортивных добавок. Предлагаемый концепт основан на модернизации существующего автомата по приготовлению молочных коктейлей.

Ключевые слова: вендинг, спортивное питание, автомат по приготовлению коктейлей.

 

В эпоху развитых капиталистических отношений, все большее внимание уделяется личности,  и, как следствие, вся современная инфраструктура обслуживания, маркетинга и продажи строится именно на принципах удовлетворения физиологических и социальных потребностей отдельно взятого человека.  Согласно всем известной пирамиде потребностей А. Маслоу, потребности подразделяются на:  физиологические, потребности в безопасности, принадлежности, уважении, познании, эстетике и самоактуализации.  Почти всем этим ячейкам удовлетворяет, в той или иной мере, занятия спортом. Ведь именно занимаясь физическими нагрузками, организм чувствует себя лучше, реже болеет, а следовательно находится в безопасности от случайного диагноза ОРЗ, чувствует себя причастным к тому или иному обществу спортсменов, добивается уважения сверстников, познает новые высоты и самореализуется в новых достижениях.

Благодаря капиталистической машине по производству спортивных добавок и питания, которая так активно работает на западе и только начинает развиваться в России, в частности в нашем регионе, достигнуть результатов в том или ином виде спорта становится куда легче не только профессионалам, но и любителям, начиная от марафонцев и заканчивая "лифтерами".  Спортивное питание и добавки стремительно набирают популярность, но рынок отечественного производства, а следовательно и розничной продажи, еще оставляет свободные места для таких инновационных практопий, как  проект, суть которого изложена в данной статье.

Идея проекта заключается в модернизации вендингового автомата по продаже коктейлей и превращения его в автомат по продаже коктейлей для спортсменов, содержащих в своей основе воду или нежирное молоко с добавлением той или иной (на выбор) спортивной добавки в дозе, рассчитанной на длительность и интенсивность  тренировки, либо стандартной дозы для продукции того или иного рода.

В основу аппарата по приготовлению спортивных молочных коктейлей, будет положено изменение и модернизация уже существующего аппарата "Максим" отечественного производства.  Модернизация производится в три этапа: на первом этапе производится замена сухих наполнителей для смешивания молочных коктейлей на сухие спортивные смеси стандартного набора: протеин, креатин и гейнер в двух вкусовых вариациях разных производителей; производится замена основы молочных коктейлей с "молоко" на "молоко или вода", следовательно, появляется необходимость изменения программного обеспечения для регулировки соотношения дозировки (стандартная доза варьируется в пределах 50г для каждого из продуктов) и выбора наполнителя.  Вторым этапом модернизации является создание контекстного меню с выбором интенсивности и типа тренировки. Для упрощения и повышения скорости обслуживания интенсивность варьируется в трех этапах "легкая" (аэробная), "средняя" (аэробно-анаэробная) и "высокая" (анаэробная). В соответствии с выбранной длительностью тренировки и показателем "до" или "после" выдается определенная доза выбранной спортивной добавки.

 

 

Рисунок 1 – Прототип интерфейса меню выбора режима тренировки (основное меню)

 

 

Рисунок 2 – Прототип интерфейса меню выбора режима тренировки (длительность)

 

Третьим этапом является создание узконаправленной системы дозирования. Данная система основывается на спортсменах профессионального и высокого любительского уровней. Система подразумевает включение в себя индивидуального подхода к пользователю путем записи в базу данных его основных показателей и режимов тренинга, посредством заполнения анкеты, которая будет учитывать показатели, согласованными с тренерами той или иной секции, либо команды, помимо основных, таких как рост, вес, возраст, желание набрать, либо сбросить вес и т.д. Естественно, что такая система годится только для внедрения в учреждениях узкой спортивной направленности (например, в раздевалках хоккейных команд).

Для установки и  достижения основных потребительских свойств аппарата, планируются проводиться лабораторные, исследовательские, стендовые, а также доводочные испытания в условиях, имитирующих реальные условия эксплуатации. При этом  планируется учесть патентно-правовые аспекты хозяйственного использования данного решения.

Основным этапом доработки автомата до этапа серийного производства является возможное упрощение конструкции изделия, повышение ее надежности, доводка конструкции до соответствия обязательным требованиям, а также разработка комплектов КД, ТД и специальных средств  контроля и испытаний. Конечным результатом является сертификация опытного образца.

К компаниям, заинтересованным проектом относятся: поставщик отечественного спортивного питания Atletpower, магазин по продаже спортивных добавок и сопутствующих товаров Ko4ka, спортивный клую Ю-фитнес.

Создание аппарата, упрощающего доступ к спортивной продукции для рядового обывателя, позволит повысить эффективность тренированности посетителей спортивных секций и тренажерных залов, а также поспособствует стимуляции развития изготовления и продажи спортивной пищевой продукции в РФ, путем выдвижения на рынок вендинговых аппаратов нового проекта, и, следуя из вышесказанного, благоприятно повлияет на общее оздоровление нации.

 

Литература

 

1.     Полиевский С. А.  Основы индивидуального и коллективного питания спортсменов. М., Физкультура и спорт, 2005. 384 с.

2.     Олейник С. А., Гунина Л.М. Спортивная фармакология и диетология. М., Диалектика, 2008. 256 с.

3.     Сергей Антонович. Масса или правда о питании, добавках и химии в бодибилдинге. М., АС Медиа Гранд, 2012 . 560 с.

4.     Гольдберг  Н. Д. Питание юных спортсменов. М., Советский спорт, 2012, 312 с.

5.     Гимаров В. А., Дли М. И., Круглов В. В.  Задачи распознавания нестационарных образов //Известия Российской академии наук. Теория и системы управления. 2004. № 3. С. 92-96.

6.     Дли М. И., Какатунова Т. В. Нечеткие когнитивные модели региональных инновационных систем // Интеграл. 2011. № 2. С. 16-18.

7.     Бояринов Ю. Г., Борисов В. В., Мищенко В. И., Дли М. И. Метод построения нечеткой полумарковской модели функционирования сложной системы // Программные продукты и системы. 2010. № 3. С. 26.

8.     Гимаров В. А., Дли М. И., Битюцкий С. Я. Нейро-нечеткий метод классификации объектов с разнотипными признаками //Системы управления и информационные технологии. 2004. Т. 16. № 4. С. 13-18.

9.     Бояринов Ю. Г., Стоянова О. В., Дли М. И. Применение нейро-нечеткого метода группового учета аргументов для построения моделей социально-экономических систем // Программные продукты и системы. 2006. № 3. С. 7.

 

VENDING MACHINE FOR THE SALE OF SPORTS NUTRITION

 

Zubarev S. S.

 

The paper presents a concept device for cocktails that contains in its core components sports supplements. The proposed concept is based on upgrading an existing machine for the preparation of dairy cocktails.

Key words: vending, sports nutrition, automatic on cocktails.

 

Филиал  ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г. Смоленске

Поступила в редакцию 14.12.2015.