Математическая
морфология.
Электронный
математический и медико-биологический журнал. - Т. 14. -
Вып. 4. - 2015. - URL:
http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTM
http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-48-html/TITL-48.htm
http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-48-html/cont.htm
УДК 796.894
ВЕНДИНГОВЫЙ АВТОМАТ ПО ПРОДАЖЕ
СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ
© 2015 г. Зубарев С. С.
В работе
представлен концепт устройства для приготовления коктейлей, содержащих в своей
основе компоненты спортивных добавок. Предлагаемый концепт основан на модернизации
существующего автомата по приготовлению молочных коктейлей.
Ключевые слова: вендинг,
спортивное питание, автомат по приготовлению коктейлей.
В эпоху развитых капиталистических отношений, все
большее внимание уделяется личности, и,
как следствие, вся современная инфраструктура обслуживания, маркетинга и
продажи строится именно на принципах удовлетворения физиологических и социальных
потребностей отдельно взятого человека.
Согласно всем известной пирамиде потребностей А. Маслоу,
потребности подразделяются на:
физиологические, потребности в безопасности,
принадлежности, уважении, познании, эстетике и самоактуализации. Почти всем этим ячейкам удовлетворяет, в той
или иной мере, занятия спортом. Ведь именно занимаясь физическими нагрузками,
организм чувствует себя лучше, реже болеет, а следовательно
находится в безопасности от случайного диагноза ОРЗ, чувствует себя причастным
к тому или иному обществу спортсменов, добивается уважения сверстников, познает
новые высоты и самореализуется в новых достижениях.
Благодаря капиталистической машине по производству
спортивных добавок и питания, которая так активно
работает на западе и только начинает развиваться в России, в частности в нашем
регионе, достигнуть результатов в том или ином виде спорта становится куда легче
не только профессионалам, но и любителям, начиная от марафонцев и заканчивая
"лифтерами". Спортивное
питание и добавки стремительно набирают популярность, но рынок отечественного
производства, а следовательно и розничной продажи, еще
оставляет свободные места для таких инновационных практопий,
как проект, суть которого изложена в данной
статье.
Идея проекта заключается в
модернизации вендингового автомата по продаже коктейлей
и превращения его в автомат по продаже коктейлей для спортсменов, содержащих в
своей основе воду или нежирное молоко с добавлением той или иной (на выбор) спортивной
добавки в дозе, рассчитанной на длительность и интенсивность тренировки, либо стандартной дозы для продукции
того или иного рода.
В основу аппарата по приготовлению спортивных молочных
коктейлей, будет положено изменение и модернизация уже существующего аппарата
"Максим" отечественного производства.
Модернизация производится в три этапа: на первом этапе производится
замена сухих наполнителей для смешивания молочных коктейлей на сухие спортивные
смеси стандартного набора: протеин, креатин и гейнер
в двух вкусовых вариациях разных производителей; производится замена основы
молочных коктейлей с "молоко" на "молоко или вода",
следовательно, появляется необходимость изменения программного обеспечения для
регулировки соотношения дозировки (стандартная доза варьируется в пределах 50г
для каждого из продуктов) и выбора наполнителя.
Вторым этапом модернизации является создание контекстного меню с выбором
интенсивности и типа тренировки. Для упрощения и повышения скорости
обслуживания интенсивность варьируется в трех этапах "легкая"
(аэробная), "средняя" (аэробно-анаэробная) и "высокая"
(анаэробная). В соответствии с выбранной длительностью тренировки и показателем
"до" или "после" выдается определенная доза выбранной
спортивной добавки.
Рисунок 1 – Прототип интерфейса меню выбора режима
тренировки (основное меню)
Рисунок 2 – Прототип интерфейса меню выбора режима
тренировки (длительность)
Третьим этапом является создание узконаправленной
системы дозирования. Данная система основывается на спортсменах
профессионального и высокого любительского уровней. Система
подразумевает включение в себя индивидуального подхода к пользователю путем
записи в базу данных его основных показателей и режимов тренинга, посредством
заполнения анкеты, которая будет учитывать показатели, согласованными с тренерами
той или иной секции, либо команды, помимо основных, таких как рост, вес,
возраст, желание набрать, либо сбросить вес и т.д. Естественно, что
такая система годится только для внедрения в учреждениях узкой спортивной
направленности (например, в раздевалках хоккейных команд).
Для установки и
достижения основных потребительских свойств аппарата, планируются
проводиться лабораторные, исследовательские, стендовые, а также доводочные
испытания в условиях, имитирующих реальные условия эксплуатации. При этом планируется учесть патентно-правовые аспекты
хозяйственного использования данного решения.
Основным этапом доработки автомата до этапа серийного
производства является возможное упрощение конструкции изделия, повышение ее надежности,
доводка конструкции до соответствия обязательным требованиям, а также
разработка комплектов КД, ТД и специальных средств контроля и испытаний. Конечным результатом
является сертификация опытного образца.
К компаниям, заинтересованным проектом относятся:
поставщик отечественного спортивного питания Atletpower, магазин по продаже спортивных добавок и сопутствующих
товаров Ko4ka, спортивный клую Ю-фитнес.
Создание аппарата, упрощающего
доступ к спортивной продукции для рядового обывателя, позволит повысить
эффективность тренированности посетителей спортивных секций и тренажерных
залов, а также поспособствует стимуляции развития изготовления и продажи
спортивной пищевой продукции в РФ, путем выдвижения на рынок вендинговых аппаратов нового проекта, и, следуя из
вышесказанного, благоприятно повлияет на общее оздоровление нации.
Литература
1. Полиевский С. А. Основы индивидуального и коллективного питания
спортсменов. М., Физкультура и спорт, 2005. 384 с.
2. Олейник С. А., Гунина Л.М.
Спортивная фармакология и диетология. М., Диалектика, 2008. 256 с.
3. Сергей Антонович. Масса или правда о питании, добавках и химии в бодибилдинге.
М., АС Медиа Гранд, 2012 . 560 с.
4. Гольдберг Н. Д. Питание юных спортсменов. М.,
Советский спорт, 2012, 312 с.
5. Гимаров В. А., Дли М. И., Круглов В. В. Задачи распознавания
нестационарных образов //Известия Российской академии наук. Теория и
системы управления. 2004. № 3. С. 92-96.
6. Дли М. И., Какатунова Т. В.
Нечеткие когнитивные модели региональных инновационных систем // Интеграл.
2011. № 2. С. 16-18.
7. Бояринов Ю. Г., Борисов В. В., Мищенко В. И., Дли М. И.
Метод построения нечеткой полумарковской модели функционирования сложной системы
// Программные продукты и системы. 2010. № 3. С. 26.
8. Гимаров В. А., Дли М. И., Битюцкий
С. Я. Нейро-нечеткий метод классификации объектов с
разнотипными признаками //Системы управления и информационные технологии. 2004.
Т. 16. № 4. С. 13-18.
9. Бояринов Ю. Г., Стоянова О. В., Дли М. И. Применение нейро-нечеткого метода группового учета аргументов для
построения моделей социально-экономических систем // Программные продукты и
системы. 2006. № 3. С. 7.
VENDING MACHINE FOR THE SALE
OF SPORTS
NUTRITION
Zubarev
S. S.The paper presents a concept device for cocktails that contains in its core components sports supplements. The proposed concept is based on upgrading
an existing
machine for the preparation of dairy cocktails.
Key words
: vending, sports nutrition, automatic on cocktails.Филиал ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» в г.
Смоленске
Поступила
в редакцию 14.12.2015.