"VIVAT ACADEMIA!-SSMA-EXPRESS"

(Vol. 1. No. 2. 14 February 2004)

Студенческая электронная газета Смоленской государственной медицинской академии

Содержание

Новости. Объявления. Конкурсы. Гранты

КВН по -смоленски...

Конкурс художественного творчества

II Международная детско-юношесткая художественная выставка "Энрике Уркола"

Знакомьтесь: Благотворительный Кауффман-фонд

Дискуссионный клуб

Сергеев Д. В. ИОНЫЧ ИЛИ СВЯТОЙ ПАНТЕЛЕИМОН?

Наука

Гараничев В. В. Смоленская находка 1949 года

"Насаждение просвещения" и "чтение морали"

Панисяк И. В. СУДЬБА КРЕЙСЕРА ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ФЛОТА "СМОЛЕНСК"

Религия

BHATT VISHAL  C., CHOVATIYA NIKUNJ T. HINDUISM

Литературная гостиная

Глотова Н. Н. СТИХИ

 

Новости. Объявления. Конкурсы. Гранты

КВН по -смоленски...

Департамент Смоленской области по образованию и молодежной политике, Смоленская областная общественная организация "Россиийский Союз Молодежи", Смоленский Дом Молодежи проводят полуфинальный турнир команд КВН Смоленска и области "КВН по-смоленски". В полуфинале примут участие команды:  "Эскулап" (СГМА),  "Кламбур-шоу" (ВУППВО ВС РФ), "Дед Можар и зайцы" (СГУ), "Триод и Диод" (СФМЭИ), "Внимание, розыск!" (СФМосУ МВД РФ),  "Неестественный фон" (г. Десногорск). Турнир пройдет 24 февраля в Доме офицеров. Начало  в 18:50. Справки по телефону (0812)339480.

Редакция   "VIVAT ACADEMIA!-SSMA-EXPRESS" желает победы своей команде "Эскулап"!

(Информация подготовлена А. С. Ледовским)

Конкурс художественного творчества

Профком сотрудников СГМА приглашаем сотрудников и их детей принять участие в конкурсе художественного творчества (рисунок, поделки, вышивка и др.). Работы принимаются в количестве не более 2-3-х от каждого участника. Итоги конкурса будут подведены на концерте ко Дню 8-го Марта.

(Информация подготовлена Л. И. Григорьевой)

 

II Международная детско-юношеская художественная выставка "ЭНРИКЕ УРКОЛА" (г. Линкольн, провинция Буэнос-Айрес. Аргентина).

Организаторы: музей Энрике Урколы первый аргентинский музей детского художественного творчества и декоративно-прикладного искусства (Муниципалитет г.Линкольна).

Цели выставки: содействие творчеству подрастающего поколения на основе международного культурного обмена с целью укрепления  взаимопонимания и дружбы между народами.

Тема: свободная

Правила:

I. К участию в выставке допускаются дети со всего мира, рожденные после 30 августа 1988 г.

2. Участники свободны в выборе материалов акварель, темпера, акриловые краски, цветные карандаши и мелки, пастель, тушь.

3. Размер-работы: не менее 35х40 см, но не более 50х70 см. На обороте каждой, работы на английском или испанском языках необходимс указать следующее:

8. Все участники, чьи работы будут отобраны на   выставку, получат диплом и приз.

9. Выставка состоится с июля 2005 г. по ноябрь 2005 г.

10. Выставку можно посетить по Интернету.

(Информация подготовлена Т. А. Еленевой)

 

Знакомьтесь: Благотворительный Кауффман-фонд

Благотворительный Кауффман-Фонд - это частный фонд, основанный Марком Арнольдовичем Кауфманом, владельцем и президентом компании "Уайтхолл", Академиком Международной Академии Виноградарства и Виноделия, Председателем Национальной Ассоциации вина и высокой кухни. Фонд был основан в 2003 году. В состав Попечительского совета Кауффман-Фонда входят видные деятели Российской науки, культуры, представители религиозных конфессий. Задача Фонда - поддержать молодые таланты - тех, от кого зависит будущее нашей страны. Все гранты, премии и любые иные денежные средства выделяются строго на конкурентной основе по решению Попечительского Совета Фонда или специально создаваемых конкурсных комиссий. Размер гранта: не установлен. Географические приоритеты: РФ. Приоритетные области поддержки: Главными направлениями деятельности Фонда является осуществление целевых долгосрочных проектов. Для поддержки Российской науки, образования и культуры Благотворительный Фонд-Кауффман осуществляет несколько стипендиальных и грантовых программ. Решения о начислении стипендии или выделении гранта принимаются на основе конкурсных отборов. Гранты выделяются под те проекты, которые наряду с их высокой социальной значимостью соответствуют основным задачам и философии Фонда. Для осуществления намеченных целей будут разработаны различные программы, направленные на поддержку инициативы молодых и талантливых специалистов и развитие сотрудничества между государственными, некоммерческими и коммерческими организациями. Фонд представляет финансовую поддержку по 4 основным направлениям:

2. Наука. Программа поддержки талантливых молодых ученых. Целью программы является поддержка групп молодых ученых, работающих в прогрессивных быстроразвивающихся отраслях науки, имеющих прикладные знания, путем создания им условий, аналогичных существующим в Европе. Задачей Программы является, в том числе, предотвращение утечки мозгов из России. Требования к оформлению заявки: Поскольку фонд только начинает свою деятельность, документация находится в стадии разработки. Контактная информация: 119017, Москва Кадашевская наб., д.6/1/2, стр.1 Тел.: (095) 238-1277, (095) 238-2171. Факс: (095) 786-7600. E-mail: mk@charity-kauffman.ru М. Кауфман - координатор направлений, at@charity-kauffman.ru А. Терновская - координатор направлений. Web: www.kauffman.ru. ( Источник: Центр развития некоммерческих организаций - www.ndc.org.ru)

(Информация подготовлена В. А. Глотовым)

 

Дискуссионный клуб

ИОНЫЧ ИЛИ СВЯТОЙ ПАНТЕЛЕИМОН?

Дорогие друзья! Приглашаем вас стать не просто читателями, но и авторами нашей электронной газеты и принять участие в дискуссии на чрезвычайно актуальную и острую, как нам кажется, тему. Давайте поразмышляем вместе: какой мы видим медицину третьего тысячелетия в нашей стране – платной или общедоступной? Не подразумевает ли бесплатность низкого качества лечения? Могут ли высокие диагностические и терапевтические технологии быть открытыми для всех, кто в них нуждается? Каким должен быть современный врач – мещанином-стяжателем, подобным чеховскому Ионычу, или благородным бессребренником по примеру православного покровителя медицины, святого Пантелимона?

Сегодня в роли циничного виртуального Ионыча выступает известный смоленский доктор, имеющий обширную частную практику. Вы согласны с ним или хотите поспорить? Тогда присылайте нам свои сообщения. Но для начала внимательно ознакомьтесь с его доводами.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Разве может без него жизнь оставаться по-прежнему полноценной, интересной, счастливой? Но как часто люди легкомысленно растрачивают этот дар, забывая, что потерять здоровье легко, а вернуть его иногда невозможно! В чём же причина болезней, почему из жизни уходят радость, бодрость, сила? Ответ на эти вопросы часто очень прост: всему виной неправильный образ мышления, пренебрежение простыми и всем известными истинами.

Что же может восстановить утраченное человеком здоровье? Разумеется, своевременное грамотное лечение у заинтересованного опытного доктора. Но где встретиться с таким доктором? Многие воспринимают как нечто само собой разумеющееся тот факт, что в аптеке за лекарства и прочие товары приходится платить порой значительные суммы. Но непосредственное общение с врачом, его время, немногие воспринимают в качестве товара. Большинство пациентов искренне не понимает за что вообще можно платить деньги врачу. Ну сидит он в чистеньком халате за столом в тёплом кабинете, ну спросит “и как сегодня наше самочувствие?”, ну скажет “дышите-не дышите”… за что же тут платить? Попробуем разобраться.

Я, разумеется, не сделаю открытия, сообщив читателям, что месячный врачебный оклад в полторы тысячи рублей отнюдь не способствует трудовому энтузиазму. Такую оценку нашего труда я считаю попросту оскорбительной. То есть, сама по себе цифра 1500 в общем-то неплохая, но вот следующее за ней слово “рублей” лично у меня отбивает всякое желание что-либо делать, даже не смотря на то, что свою работу я по-настоящему люблю и не желаю заниматься никаким иным видом деятельности. Ситуация осложняется тем, что быть нищим и мучительно размышлять о том, могу ли я себе позволить купить шоколадку для ребёнка, я тоже не желаю. Что же мне остаётся? Очевидно, заниматься высокооплачиваемой медициной. И кто же станет должным образом оплачивать мой труд? Фонд обязательного медицинского страхования? Муниципальные лечебно-профилактические учреждения? Едва ли. Значит, позаботиться о собственном здоровье предстоит самим больным. Как иронизировали классики советской литературы всего несколько десятилетий назад, “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. Сегодня это не шутка, сегодня это реальность. Жестокая реальность – далеко не все тяжело больные люди, которым я мог бы облегчить страдания и которые вызывают у меня искреннюю симпатию и сочувствие, располагают необходимыми средствами. Точнее говоря, далеко не все согласны тратить необходимые суммы на лечение, даже если деньги у них, в общем-то, есть. Значительное количество больных, узнав, что лечение платное, отказываются от него, даже не спросив о цене. Они вообще не хотят прилагать никаких самостоятельных усилий для того, чтобы улучшить собственное здоровье. Они почему-то полагают, что заботиться о них обязан кто-то другой, на кого можно было бы при случае свалить всю ответственность за собственные страдания. Эти люди не желают понимать, что болеют они не от того, что врачи их плохо лечат, а потому, что собственной пассивностью, курением, алкоголем, чрезмерным и недоброкачественным питанием, негативными эмоциями, иными словами, легкомыслием, невежеством и ленью они превратили своё тело в руины, полностью восстановить которые подчас не представляется возможным никакими методами ни в какой стране мира и уже ни за какие деньги. Таких больных можно лечить, но нельзя вылечить.

Главным доводом и упрёком пациентов, когда они недовольны своим лечащим врачом, неизменно становится фраза “Но вы же давали Клятву Гиппократа!”. Для ясности следует заметить, что, во-первых, похоже, никто из современных врачей не давал этой Клятвы, неуклюжим анахронизмом пылящейся в анналах истории медицины (я, например, в своё время давал только Присягу врача Советского Союза, которая после развала последнего потеряла всякую юридическую силу), а, во-вторых, даже если равняться в своей работе на Клятву Гиппократа (содержания которой ссылающиеся на неё пациенты никогда не знают!), выходит, что врач обязан бесплатно лечить только своего наставника, обучившего его медицине, и его потомков, а в отношении всех прочих он обязуется поступать в соответствии с собственным “умением и разумением”, избегая “несправедливости по отношению к ним”. Вопрос о справедливости, пожалуй, заслуживает отдельного подробного рассмотрения. И прежде всего понятие справедливости связано с понятием ответственности – как ответственности врача перед пациентом, так и ответственности больного за состояние собственного здоровья. А вот “умение” как раз означает, что врач оказывает те виды помощи, которые он считает необходимыми и достаточными для его больного и самостоятельно, в соответствии со своим “разумением” определяет сумму вознаграждения за свой труд. Больной в этом случае свободен принять его услуги, отказаться от них или, выразив недоверие этому врачу, обратиться за помощью к другому, более авторитетному специалисту.

Больные часто ссылаются на своё финансовое неблагополучие, низкую зарплату, маленькую пенсию. Но какое всё это имеет значение, если речь идёт о здоровье? Принять на себя всю полноту ответственности за собственную жизнь и самостоятельно укреплять здоровье можно совершенно бесплатно. Заниматься лечебной физкультурой, самомассажем, аутотренингом, дыхательной гимнастикой, собирать лечебные травы можно совершенно бесплатно в удобное время в удобном месте. Ну а тем, кто намерен поручить заботу о собственном здоровье профессионалу, разумеется, придётся платить.

Да, конечно, каждый в нашей стране имеет право на бесплатное лечение, но помимо этого каждый имеет право и на информацию о степени его эффективности. Нужно раз и навсегда понять: лечение бывает бесплатное и … настоящее. Хороший результат приносит только хорошее лечение, а хорошее лечение у хорошего специалиста стоит хороших денег. Это и есть справедливость. Каждому следует понимать, что бесплатное лечение – это то лечение, которое никому ничего не стоит. Оно ничего не стоит пациенту и ничего не стоит врачу. Дешёвое тоже хорошим не бывает: едва ли приходится рассчитывать на высокую эффективность лекарства за 5 рублей: с тем же результатом можно приложить к больному месту трамвайный билет.

Я знаю, что на свете много больных людей, которым жалко денег на собственное здоровье. Но я и не ставлю перед собой задачи вылечить всех. Ещё средневековый врач Амбруаз Парэ говорил: “Я всего лишь лечу вас, исцеляет – Господь”. Хотя современная церковь, в отличие от святых-бессребренников, тоже немногое делает бесплатно.

Сергеев Д. В.

Наука

Смоленская находка 1949 года

По площади проводимых археологических раскопок Смоленск конечно уступает большинству древнерусских городов. Но так было не всегда. И сейчас под Смоленском на территории Гнёздовского археологического комплекса каждый год работает археологическая экспедиция МГУ им. М. В. Ломоносова. А первые раскопки экспедиция начала в 1949 году под руководством Даниила Антоновича Авдусина. Сложно себе представить, но не смотря на недавнее военное разорение, а потому ограниченные возможности, в Гнёздове за три года исследовали более ста курганов. Для работы привлекались не только студенты, как это принято в последнее время, а нанимались жители областного центра и его округи. Единолично руководить раскопками большого количества курганов Авдусин не мог, а потому для работы привлекались сотрудники Смоленского краеведческого института и музея. Среди которых: археолог Шмидт Евгений Альфредович, заместитель по науке областного музея Чихачёв Вадим Петрович, научный сотрудник Ходченков, музейный художник Кирилюк, и другие.

С самого начала раскопок в Гнёздове полевого опыта набирались будущие светила археологии, и делали свои первые открытия, так студент Лёня Кызласов, обратил внимание на какие-то знаки на черепке. Попросил не упаковывать находки, ещё раз почистил амфору-корчагу, всё пересмотрел, но надпись обнаружил лишь на одном черепке.

Кстати, сосуд с надписью нашли в кургане № 13, за раскопки которого отвечал будущий заведующий фондами Смоленского областного музея Чихачёв В. П., но тогда уже был в солидном возрасте, а до этого имел лишь опыт партийной работы. Возможно, из-за отсутствия опыта он и пропустил открытие, ставшее “гвоздём” полевого сезона 1949 года. Не обратил внимание на надпись организатор и руководитель археологических раскопок Авдусин Д. А. Находка состоялась благодаря любопытству юного студента Лёни на досуге рассматривающего находки, через годы – известного археолога, академика АН СССР Леонида Романовича Кызласова.

Стоит отметить, что ранних археографических памятников с кириллической надписью тогда знали очень мало, первую берестяную грамоту нашли в Новгороде 26 июля 1951 года. Известно, что на раскопках под Смоленском в 1950 году работал аспирант А. В. Арциховского - В. Л. Янин, в дальнейшем ведущий исследователь берестяных грамот. Безусловно, открытие 1949 года повлияло на формирование интересов молодого специалиста.

В первом номере смоленской молодёжной электронной газеты, в статье “Таких находок ещё не было” я уже рассказывал о работе Новгородской археологической экспедиции, которой руководит академик РАН Валентин Лаврентьевич Янин. О последней уникальной находке прошлого полевого сезона. Под многометровым культурным слоем, археологи нашли три навощённые дощечки - церы, где скорописью в первой половине XI века житель Великого Новгорода начертал 100 строк религиозных стихов. Псалмы известный литературный памятник, а по особенностям написания текста на цере можно судить об особенностях развития русского языка. Исследователи не раз будут возвращаться к тексту, датированным археологами 1030 годом. Но интересно, по особенностям написания, исследователи уже определили, что готовый текст не привезли с территорий, где кириллическое письмо зарождалось, и в XI веке получило широкое распространение, а творец рукописных строк – уроженец Северо-западной Руси. В тексте есть диалектные слова, характерные ошибки.

Надо знать, что находка археографических памятников более раннего времени в культурных напластованиях Великого Новгорода возможна. Но пока, самая ранняя находка с кириллической надписью – сосуд X века с надписью найден в Гнёздове под Смоленском.

Затмят ли последние археологические находки в Новгороде Великом известный сосуд с надписью, время покажет.

Во многих исторических учебниках и академических изданиях используется информация о самой ранней кириллической надписи, найденной в 1949 году при раскопках кургана №13 в Гнёздове. Точнее информация о находке тиражируется от издания к изданию. А вопрос ещё требует изучения и применения новых исследовательских методов.

В 1999 году в Москве состоялась научная конференция, посвященная пятидесятилетию работы экспедиции МГУ и находке сосуда с надписью “ГОУХША”. Исследователи как и раньше так и не пришли к единому мнению. Ведь и надпись читают по разному.

Опытный музейщик Галия Фёдоровна Корзухина в процарапанной надписи на амфоре-корчаге, насчитала шесть букв, прочла “ГОРЮЩА” - горючее.

Надо отметить, что четвёртая, пятая и шестые буквы прочерчены не чётко, а потому руководитель археологической экспедиции МГУ им. М. В. Ломоносова – Авдусин Даниил Антонович насчитал восемь букв и надпись прочёл как “ГОРОУХША” (в прочтении ему помогал академик М. Н. Тихомиров). “ГОРОУХША”, значит – горчица.

Две предпоследние буквы кириллицы другой исследователь (языковед П. Черных) прочёл как “шн”. Процарапанное на амфоре слово получило другое значение: “ГОРОУШНА” – “горчичные зёрна”.

Интересная версия прочтения надписи у чешского учёного, который прочитал её как “ГОРОУХ ПСАЛ”, то есть “Гороух писал”. Значит сосуд принадлежал Гороуху и он оставил на нём владельческую надпись. Но имя Гороух – южнославянское, человек с таким именем выходец с Дуная, возможно Причерноморья. Захоронен ли автор надписи в Верхнем Поднепровье, на территории Гнёздовского археологического комплекса?

Судя по погребальному инвентарю в кургане №13 захоронен не славянин, а скандинав. Если этот купец-воин и владел письменностью, то скорее пользовался руническим письмом, а его родной язык – скандинавский. Но этот очевидный факт не так давно признан московскими археологами.

Как часто бывало в прошлом веке, исторические исследования оказывались крайне политизированы. Как выполнение политического заказа можно рассматривать написание Авдусиным диссертации “Варяжский вопрос по археологическим данным”. В работе полностью отвергалось какое либо зарубежное влияние на формирование русской государственности. Многие московские археологи склонны к более поздней датировке Гнёздовского археологического комплекса, благодаря спорным посылам диссертации Авдусина 1948 года. Отвергаются данные летописных источников. Где же находился Смоленск упомянутый в 863 году. Как и многие “антинорманисты” московские археологи не хотели верить летописным источникам, как показало время, зря. Существует много фактов, свидетельствующих о наличии захоронений IX века в Гнёздове. Требует дополнительного анализа погребальный археологический комплекс кургана №13. Возможно датировка надписи более ранним временем.

В последнее время исследователи не обращались к первоисточнику, или ввели себя в заблуждение. Многие не обращались к сотрудникам отдела археологии Смоленского музея, исключение составляет молодой археолог Нефёдов Василий Сергеевич. Изучали не подлинную амфору-корчагу, а её копию, выставленную в экспозиции исторического музея. Исследовали не подлинник, а копию надписи. Не удивительно, что появляются новые версии в трактовании самой ранней кириллической надписи, обнаруженной в России. Но это другая занимательная история, и мы к ней вернёмся.

 Гараничев В. В. (Хранитель коллекции археологии Смоленского государственного Музея-заповедника).

 

"Насаждение просвещения" и "чтение морали"

СУДЬБА КРЕЙСЕРА ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ФЛОТА "СМОЛЕНСК"

I. В смоленских газетах и телевизионных передачах в последние 2-3 года неоднократно были репортажи об атомном подводном крейсере “Смоленск”, интервью офицерами и матросами (в том числе нашими земляками). Традиция присваивать кораблям имена городов довольно старая. Первое сообщение документах нашего областного архива датировано 1829 г., когда общественность нашего города собиралась принять участие в освящении 74-пушечного корабля, которому было присвоено имя “Смоленск” в память героической обороны города в 1812 г. В XX веке имя нашего города носили речной буксир, построенный в 1875 г. и дважды (в 1919 и 1921 г.) мобилизованный для военных нужд; канонерская лодка, построенная в 1925-26 г.; перевооруженный в военный корабль 1943 г. буксир, но наибольший интерес вызвала судьба прароходо-крейсера “Смоленск”, построенного в Шотландии и служившего с 1904 г. в Росийском в Добровольческом флоте (это совсем другой - коммерческий, а не белогвардейский флот).

В двадцатом веке словосочетание: "добровольческая армия", "добровольческий флот" ассоциируется с кровопролитием периода Гражданской войны, однако во второй XX века половине существовал весьма своеобразный торговый Добровольческий флот, о чем весьма редко вспоминают в публикациях на темы истории Российского флота. Именно этому флоту, его мирным и военным деяниям посвящается эта статья.

Успешные действия российской армии на Балканах во время Русской-Турецкой войны 1877 - 1787 г. привели к внешнеполитическим осложнениям в отношениях России и Англии до такой степени, что не исключалось начало военных действий британского военно-морского флота против российских судов. Казна России была истощена, денег и производственных мощностей для быстрого наращивания мощи военно-морского флота было явно недостаточно, поэтому родилась мысль привлечь необходимые средства для строительства новых кораблей за счет пожертвований населения империи.

11 мая 1878 г. последовало Высочайшее разрешение на учреждение комитета по устройству Добровольческого флота и напечатано "приглашение к пожертвованиям, которые бы стали быстро поступать в размере от нескольких копеек до 100000 рублей".

К 20 сентября 1878 г. удалось собрать более 3 миллионов рублей. Для покупки 60 судов на верфях Франции, Англии и Германии были направлены эмиссары - опытные моряки (будущие командиры крейсеров). Осмотр предлагаемых судов показал их полную непригодность для перестройки под крейсеры и офицеры получили от комитета задание закупить и переоборудовать более современные суда.

Через 10 месяцев Россия закупила 10 пароходов- крейсеров, и в их числе корабли "Россия" и "Москва" водоизмещением до 11660 тонн, скорость хода - до 20 узлов, а также "Петербург" водоизмещением 3000 тонн и со скоростью хода около 19 узлов. Сначала они были введены в состав Черноморского военно-морского флота и обеспечили успешную перевозку российских войск из Турции на Родину.

По окончании войны корабли Добровольческого флота использовались для торговых перевозок между Черноморскими и Дальневосточными портами.

В 1880 - 1881 г. все три парохода были введены в состав Тихоокеанской эскадры Лесовского, направленной в Тихий океан в связи с обострением отношений России с Китаем. Когда политическая обстановка разрядилась, суда были возвращены под флаг Добровольческого флота и обеспечивали пассажирское сообщение между Одессой, Индией, Китаем, Японией и портами Приморской области. Они доставляли на Сахалин каторжников, во Владивосток грузы военного, морского ведомств и новобранцев, а на обратном пути привозили из Ханькоу и Шанхая чай русских торговых фирм.

В 1883 г. управление этим флотом было передано морскому министерству, а с 1885 г. Добровольческому флоту выделяются ежегодные субсидии на обеспечение срочных рейсов между Владивостоком, портами Камчатки и Охотского моря. В 1891 г. открывается новая линия: Одесса - Санкт-Петербург.

Постепенно суда ветшали, а 3 парохода погибли: в 1882 г. затонула у берегов Африки у мыса Раз-Гафун "Москва", в 1887 г. разбилась у пустынных берегов Сахалина "Кострома", а "Владивосток" ночью в тумане потерпел крушение близ Императорской гавани, наскочив на камни Сивучей. К счастью всех пассажиров удалось спасти. Возникла необходимость модернизации флота и в 1892 г. вышло новое положение, по которому в течение 10 лет Добровольческий флот был обязан построить 4 новых быстроходных и 2 транспортных парохода. Командование Добровольческого флота оказалось на высоте: в 1893 г. в строй было введено 8 пароходов, которые в случае войны быстро можно было вооружить и использовать как крейсеры (5 судов водоизмещением от 8556 до 11660 тонн и скоростью хода от 18 до 20 узлов, 9 пароходов водоизмещением от 2500 до 10500 тонн со скоростью хода от 12 до 13 узлов). К началу XX века под флагом Добровольческого флота состояло 14 судов. Кстати, порядок присвоения имен судам зависел от величины суммы, собранной городами или губерниями.

В 1900 г. полным ходом шло строительство парохода (крейсера) "Смоленск". Как следует из письма председателя комитета Добровольческого флота контр-адмирала Петра Федоровича Юрьева, это имя крейсер получил "...в виду теплого участия, принятого г.г. дворянами и обывателями Смоленской губернии, выразившегося поступлением пожертвований на сумму свыше 40000 рублей ...".

II. Крейсер проектировался необычно: с одной стороны как торговое судно, с другой - как военный корабль “водоизмещением 12050 т., длиною 508, шириной 50, глубиной трюма 38 футов, ... скорость хода 20 узлов". На нем могло быть быстро установлено 25 артиллерийских орудий калибра от 75 до 120 мм.

Строительство корабля проходило под пристальным наблюдением будущего его командира капитана 2-го ранга Петра Аркадьевича Трояна. 17 сентября 1900 г. на имя Смоленского городского головы Ореста Николаевича Воейкова поступило письмо от Трояна: "Милостивый государь, имею честь покорнейше просить Вас сделать распоряжение о высылке мне рисунка герба г. Смоленска, необходимого для вверенного мне парохода Добровольческого флота, Высочайшею волею названного именем Вашего города ..." и адрес: RLW Hawthorn Leslie Cd. Ld Hebburn Shipbuilding Jard Newcastl on Type Captain P. Trayan.

Итак, упоминается местность Лесли.

Но, ведь на Смоленщине издавна проживал род потомственных военных - Лесли, верой и правдой служивших России! Вот они - повороты судьбы людей и кораблей. Здесь по-видимому следует дать короткие сведения об этом ныне забытом славном роде.

Русский дворянский род Лесли ведет свое начало от одноименного шотландского рода, начиная с XI века, основателем которого считается рыцарь Бартоломью (Бартольф, Варфоломей), потомок старинной венгерской династии, приехавшей в Шотландию в свите принцессы Маргариты, в последствии - королевы, жены Малькольма III. Брат принцессы, Эдгар Этелинг, был внуком Эдмунда Апронсайда, короля Англии и сыном принца Эдуарда и его жены Агаты - дочери германского императора Генриха II. В результате придворных интриги пало подозрение в предательстве на Эдгара Этлинга, внука Эдмунда Апронсайда - короля Англии, который вынужден бежать вместе с матерью и сестрами Маргаритой и Христиной в Венгрию. Из-за непогоды корабль оказался во владениях шотландского короля Малькольма.

Рыцарь Бартоломью "был очень крепкий физически, умный и хитрый" и вскоре привлек внимание короля. Происхождение фамилии Лесли , как гласит легенда, связано со следующим событием: путешествуя верхом, король обещал Бартоломью в наследственное владение всю землю на милю вокруг того места, где он сойдет с лошади, чтобы дать ей отдых. По возвращении король спросил рыцаря, где он оставил своего коня. Бартоломью ответил: "Между Лесли и болотом", после чего король изрек: " Лордом Лесли будешь ты и после тебя твои потомки".

Так приход Лесли в округе Гориоха и графстве Абердин стал первым владением рода Лесли в Шотландии. Свой замок Лесли построили на месте крепости на берегу реки Годе. Женой родоначальника стала принцесса Биатриса - "лицо легендарное, дочь короля Данкана I (героя "Макбета") и сестра Малькольма III.

Первым из рода Лесли в 1630 г. отправился в Россию Авраам (Александр) Лесли, служивший в русских войсках генералом в царствование Алексея Михайловича и за отличия получивший имения в Смоленской губернии в 1656 году. В дальнейшем этот род потомственных военных разросся и более 40 его представителей верой и правдой служили России, участвуя в войнах Петра I, в Суворовских походах, против войск Наполеона в 1812-1815 г., в Крымской войне 1853-1856 г. и т. д.(3 генерала, 3 полковника, 5 майоров). Но вернемся к основной теме.

Одновременно со строительством крейсера в Англии шло обучение команды в 6-м флотском экипаже Кронштадта под командованием капитана 1-го ранга Королева. Продолжалась активная переписка между будущим командиром судна, членами команды парохода, командиром 6 флотского экипажа и начальством и общественностью Смоленской губернии. Смоляне с возрастающим интересом следили за происходящими событиями и оказывали всемерную помощь, население губернии готовило памятные знаки и подарки для экипажа.

В начале 1902 года пришла весть, что крейсер "Смоленск" вскоре должен прибыть в порт приписки Одессу. Была образована делегация смолян, в которую вошли [Фото 2] городской голова Ф. Н. Воейков и член городской думы генерал-майор в отставке Николай Михайлович Тумило - Денисович.

Тем временем из Одессы пришло письмо от Александра Ильича Васильева (потомственного Смоленского дворянина) - помощника пакгаузного надзирателя Одесской таможни с предложением всемерной помощи и гостеприимства делегации смолян, которая готовилась к встрече и освящению крейсера.

22 февраля при большом стечении народа состоялся торжественный акт. П. А. Трояну, офицерам и экипажу были переданы памятные знаки и подарки. Достойна внимания телеграмма, присланная смолянам командиром пароходо-крейсера 22 февраля 1902 года: "Я, офицеры, команда крейсера "Смоленск" и все присутствовавшие...поют здравицу Смоленскому дворянству и г. Смоленску, убежденные, что нравственное с ними единение навсегда будет содействовать благополучному и славному исполнению этим крейсером его назначения". Как показали дальнейшие события, это не было прекраснословием.

До 1904 г. он (как торговое судно) перевез десятки тысяч тонн грузов на линиях Добровольческого флота.

С началом Русско-Японской войны "Смоленск", находившийся к тому времени в Севастополе вместе с крейсером "Петербург", был скрытно переоборудован для боевых действий, экипаж доведен до 419 человек и 22 июня 1904 г., вслед за "Петербургом", вышел в море замаскированным под угольщик Добровольного флота с пушками, спрятанными в трюме. Проследовав через Босфор, Дарданеллы и Суэцкий канал, "Смоленск" вышел в Красное море. Ночью 28 июня моряки установили 25 пушек и подняли военно-морской флаг России.

Началось совместное с "Петербургом" боевое патрулирование в водах Индийского океана. Уже через четыре дня, 2 июля 1904 г., был задержан немецкий пакетбот " Принц Генрих", среди документов офицеры крейсера обнаружили и изъяли два письма в Японию с сообщением об отправке туда военной контрабанды на пароходах "Скандия" и "Никлин". Еще через 2 дня "Смоленск" задержал английский пароход "Ардова" с военными грузами для противника, а 5 июля - уже упоминавшуюся "Скандию". Оба парохода призовые команды "Смоленска" привели в Либаву (Лиепаю). Несколько позже был задержан и доставлен также в Либаву английский пароход "Формоза" вместе с контрабандным грузом. Всего же за время боевого патрулирования в Индийском океане им было задержано и проверено 9 пароходов.

III. В августе того же года П. А. Троян получил приказ взять курс на Либаву, куда "Смоленск" прибыл 30 сентября и был включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Балтийского флота, получив новое название"Рион".

Выполняя боевое патрулирование под этим названием в Желтом море, наши герои в мае 1905 г. задержали несколько пароходов и на двух из них: немецком "Тетортосе" и английском "Шилуриуме" обнаружили военные грузы для Японии. С этих кораблей были сняты экипажи, а суда отправлены на дно вместе с грузами.

За время боевого дежурства на крейсере, носящем имя Ключ-города, не было ни одного случая выхода из строя механизмов и оружия. Об отношении команды к своему воинскому долгу можно судить из строк доклада капитана 2-го ранга П. А. Трояна: "Несмотря на тяжелые климатические условия, частые перегрузки угля при сильной жаре, высокое напряжение, связанное с постоянным ожиданием внезапной встречи с противником (ночью люди спали у своих орудий), нравственное состояние экипажа не оставляет желать лучшего".

По окончании войны крейсеру возвращено прежнее имя "Смоленск", после разоружения и капитального ремонта, он возвращен Добровольческому флоту.

Уже в роли грузо-пассажирского парохода, позволявшего перевозить до 983 пассажиров, "Смоленску" выпала честь начать регулярное пароходное сообщение между Россией и Соединенными Штатами Америки, что произошло 25 июня 1906 г. Выйдя из Либавы, менее, чем за 15 суток, первые пассажиры были доставлены в Нью-Йорк, где портовые власти, осмотрев судно, дали о нем лестные отзывы в местной печати.

До 1913 г. "Смоленск" верно служил в составе Добровольческого флота, однако 20 июля того же года его ввели в состав Черноморского флота, вместе с которым крейсер принимал участие в морских операциях 1-й Мировой войны.

16 декабря 1917 г. он перешел на сторону Советской власти. В 1918 г. Севастополь захватили германские войска, не миновал этой участи и крейсер. В ноябре того же года "Смоленск" захватили войска белой гвардии, в декабре корабль попал в руки англо-французских интервентов, а с апреля 1919 г. включен в состав флота генерала барона Петра Николаевича Врангеля.

Покидая Крым 14 ноября 1920 г., остатки войск белой армии отплыли на захваченных судах, среди которых был и "Смоленск". По прибытии в Бизерту крейсер вместе с другими судами был передан французскому адмиралу Дюминилю, став собственностью французского правительства.

Дальнейшая судьба крейсера "Смоленск" и имевшихся на нем реликвий, в том числе герба города, выполненного из драгоценных металлов, теряется в шторме исторических событий первой половины 20 века.

Панисяк И. В.

 

Религия

HINDUISM

Hinduism, religion that originated in India and is still practiced by most of its inhabitants. Hinduism is a major world religion, not merely by virtue of its many followers (estimated at more than 700 million) but also because of its profound influence on many other religions during its long, unbroken history, which dates from about 3000 BC. The corresponding influence of these various religions on Hinduism (it has an extraordinary tendency to absorb foreign elements) has greatly contributed to the religion's syncretism— the wide variety of beliefs and practices that it encompasses.

 

Fundamental Principles

Very few practices or beliefs are shared by all Hindus. Most worship Shiva, Vishnu, or the Goddess (Devi), but they also worship hundreds of additional minor deities peculiar to a particular village or even to a particular family. No doctrinal or ecclesiastical hierarchy exists in Hinduism, but the intricate hierarchy of the social system (which is inseparable from the religion) gives each person a sense of place within the whole.

The ultimate canonical authority for all Hindus is the Vedas. The oldest of the four Vedas is the Rig-Veda, which was probably composed between 1300 and 1000 BC and consists of 1028 hymns to a pantheon of gods. The Rig-Veda has been memorized syllable by syllable and preserved orally to the present day. In about 900 BC the Brahmanas— lengthy Sanskrit texts expounding priestly ritual and the myths behind it— were composed. Beginning about 600 BC, the Upanishads were composed; these are mystical-philosophical meditations on the meaning of existence and the nature of the universe.

The practical compendium of Hinduism is contained in the Smriti, which includes the two great Sanskrit epics, the Mahabharata and the Ramayana; the many Sanskrit Puranas; and the many Dharmashastras and Dharmasutras (textbooks on sacred law). The two epics are built around central narratives embedded in a rich collection of tales and discourses on philosophy, law, geography, political science, and astronomy. The Puranas, which were composed after the epics, include subsidiary myths, hymns of praise, philosophies, iconography, and rituals.

Incorporated in this rich literature is a complex cosmology. Hindus believe that time is both degenerative and cyclic, with the world progressing through periods of decreasing goodness until it is destroyed and born again. Human life, too, is cyclic: After death, the soul leaves the body and is reborn in another body. This condition of endless entanglement in activity and rebirth is called samsara . The circumstances of the new birth are determined by karma, the accumulated merit and demerit of past actions. Hindus believe that karma can be counteracted by atonement and rituals, by “working out” through punishment or reward, and by achieving release (moksha) from samsara through the renunciation of worldly desires.

Hindus may be divided into two groups: those who seek the sacred and profane rewards of this world and those who seek release from the world. Each of these two ways of being Hindu developed its own complementary metaphysical and social systems. The principles of the first way of life were drawn from the Vedas and are represented today in temple Hinduism and in the religion of Brahmans and the caste system. The second way is represented not only in the cults of renunciation but also in the ideological ideals of most Hindus. It is based on the Upanishadic philosophy of the unity of the individual soul, or atman, with Brahman, the universal world soul, or godhead. The full realization of this unity is believed to be sufficient to release the worshiper from rebirth. Numerous attempts have been made to reconcile the two Hinduisms.

Hindus view the individual gods as subsumed under the godhead from which they all emanate. Therefore, most Hindus are devoted to gods whom they worship in rituals and whom they understand as aspects of ultimate reality, the material reflection of which is all an illusion wrought by God in a spirit of play. Although all Hindus acknowledge the existence and importance of a number of gods and demigods, most individual worshipers are primarily devoted to a single god or goddess, of whom Shiva, Vishnu, and the Goddess are the most popular.

Shiva is the deity of renouncers, particularly of the many Shaiva sects that imitate him. Vishnu is worshiped in the form of a number of incarnations: Most popular by far are Rama (hero of the Ramayana) and Krishna (hero of the Mahabharata and the Bhagavata-Purana). Along with these two great male gods, several goddesses are the object of primary devotion. They are sometimes said to be various aspects of the Goddess, Devi. She is worshiped in both frightful and peaceful manifestations.

Hindu gods are worshiped in a number of concentric circles of public and private devotion. Fundamental social ceremonies center on the rites of passage. In daily ritual, a Hindu makes offerings of fruit or flowers before a small shrine in the house. Many villages, and all sizable towns, have temples where priests perform ceremonies throughout the day. Many holy places or shrines are the objects of pilgrimages from all over India; others are essentially local shrines.

History

About 2000 BC, a highly developed civilization flourished in the Indus Valley. In about 1500 BC the Indo-Aryan tribes invaded India. Many elements of Hinduism that were not present in Vedic civilization may have been derived from the Indus civilization. The Indo-Aryans brought with them their predominantly male Indo-European pantheon of gods who survived peripherally in later Hinduism. By 900 BC the Indo-Aryans had move down into the lush Ganges Valley, where they developed a far more elaborate civilization and social system. By the 500s BC, Buddhism had begun to make its mark on India, beginning what was to be more than a millennium of fruitful interaction with Hinduism.

From about 200 BC to AD 500 India was invaded by many northern powers. This was a time of great flux, growth, syncretism, and definition for Hinduism and is the period in which the epics took final form. Under the Gupta Empire (320-550?), when most of northern India was under a single power, classical Hinduism found its most consistent expression. The sacred laws were codified, the great temples began to be built, and myths and rituals were preserved in the Puranas.

In the post-Gupta period, a less rigid and more eclectic form of Hinduism emerged, with more dissident sects and vernacular movements. At this time, too, the great bhakti devotional movements arose. Many of the sects that emerged during the period from 800 to 1800 are still active in India today. Other traditions, based on the teachings of such philosophers as Shankara and Ramanuja, were developed in the context of the six great classical philosophies . Parallel with these complex philosophical investigations, vernacular songs were composed, transmitted orally, and preserved locally throughout India in a form more accessible to the average worshiper. The 1500s witnessed the emergence of a number of Hindi mystic poets, including Kabir, Tulsi Das, and Surdas.

In the 1800s important reform movements attempted to reconcile traditional Hinduism with the social reforms and political ideals of the day. In more recent times, numerous Indian religious teachers have migrated to Europe and the United States, where they have inspired large followings. In India, Hinduism continues to serve a vital function by giving passionate meaning and supportive form to the lives of Hindus today.

WRITTEN BY : BHATT VISHAL. C., CHOVATIYA NIKUNJ. T.

 

Литературная гостиная

Глотова Н. Н. Стихи

( ЖЕНЩИНА. "Тянется день, будто сонная муха…". ВЕТРЫ МИРА. "Мне России всегда было мало…". МОЯ ЛЮБОВЬ. МОНОЛОГ МУЖА ЗВЕЗДЫ. АBTOПOPTPET. " Люблю. Пусть захлебнуться все ханжи…")

ЖЕНЩИНА

Страшнее кошки зверя нет.

Воистину так.

 

Ты думаешь — я гавань? Я стихия.

Вода, которой гавань не нужна.

Я та, за чьи объятья роковые

Заломлена несметная цена.

 

Я бедствие. Не веришь? Так послушай:

Десятки их уже лежат на дне.

Последний зов "Спасите наши души!"

Теряется в холодной глубине.

 

Глупцы! Они пускают в искушеньи

Коней в галоп, не размыкая вежд.

О мой хороший! Я твое крушенье,

Конец твоих свершений и надежд.

 

Ты бредишь об идиллии прибрежной —

И держишь на ладони океан.

Я быть могу покладистой и нежной,

Но это так — оптический обман.

 

Их жертвы чту, как высшее блаженство,

Не все ль равно — блондин или брюнет?

Я женщина с кошачьим совершенством.

Я женщина. Страшнее слова нет.

 

Беспечные, отважные, лихие,

Мечтами и монетами звеня,

Утонут — те, кто ринулся в стихию,

И ты — назвавший пристанью меня.

18.09.96.

 

***

Тянется день, будто сонная муха.

Снова в душе межсезонная слякоть.

- Что за капризы? Умойся, старуха!

Ты вообще мастерица поплакать.

 

Что тебе нужно? Скажи, ради бога,

Что тебе в жизни еще не хватает?

"Опель"? "Вольксфаген"? Терьера? Бульдога?

Нет, он не слышит. Не понимает.

 

Видимся раз в три-четыре недели,

И неизвестность - от встречи до встречи.

Ты извени, но мне так надоели

Эти твои чемоданные речи

 

Дел - чемодан без дна и без края,

И - между дел - за изменой измена.

Вот уже несколько лет занимаю

Странну должность - жена бизнесмена.

 

Брошки, заколки, булавки, подвески,

Фото какой-то нахальной подружки…

И по привычке из каждой поездки

Сыну везешь дорогие игрушки.

 

Маленький мальчик, не верящий в сказки,

Гладит собаке лохматые лапы.

Смотрят печально не детские глазки.

Бедный наследник богатого папы.

 

- Скоро вернешся?

- Наверное в среду. Или попозже.

Житейская проза.

Ты извини, на вокзал не поеду, -

Долгие проводы - лишние слезы.

15.06.95.

 

ВЕТРЫ МИРА

III

Начинается плач гитары. Разбивается чаша утра.

Ф. Г. Лорка

 

Прошел час Быка —

И природа вздохнула спокойней.

Час полной луны,

Пик истерик, смертей, помешательств.

 

Нет-нет, мне не снилось,

Я слышала: перед рассветом

Метались по струнам

От ран загрубевшие пальцы,

 

И в этом неистовом

Вешнем потоке аккордов

В гармонии жили

Все звуки мятежного мира —

 

Застенчивость флейты

И бой африканских тамтамов,

Цыганский напев

И багровое пламя корриды,

 

Мелодия ветра,

Слепого дождя бормотанье,

Скольжение волн

И раскаты далекого грома,

 

Улыбки невест

И печаль поминальной молитвы,

Мерцанье звезды

И стремительный топот погони,

 

Пронзительный голос

В гнезде потревоженной птицы

И шепот любви

На исходе растерзанной ночи.

 

В тот утренний час

Я, наверное, напоминала

Разбуженный дом,

Где все окна распахнуты настежь.

 

Поверх облаков,

В невесомом холодном пространстве,

В гармонии ритмов

Витала гармония жизни.

 

И мне непонятно,

Как одноязычные люди,

Взахлеб говоря.

Совершенно не слышат друг друга.

15.11.99

 

V

Мне России всегда было мало,

И Европа сдавалась, ворча.

Я Париж не себч примеряла,

Будто платье с чужого плеча.

 

Шито жемчугом алое платье

От Кардена - и в зале нет мест.

А на шее святое распятье -

Золотой католический крест.

 

Здесь когда-то поверили разом

В братство душ. Остальное - вранье.

Под парижским раскидистым вязом

Я оставлю сердце свое.

 

Гордый град, где лишь камень не ропщет,

Где свобода - превыше всего…

Я взирала на Гревскую площадь

Героиней Виктора Гюго.

 

И повержен был в трепет невольный

Каждый с миром входящий во храм:

Развязал свой язык колокольный

Мой старинный сообщинк Нотр-Дам.

 

Богоматерь, вдруг ставшая близкой,

Всех крестила нежнейшей рукой.

Я жалела, что плох мой английский,

А французский - совсем никакой.

 

Из России все явиственней вижу

Островерхость изломанных крыш.

Я оставила сердце в Париже,

И теперь мое сердце - Париж.

21.11.99.

 

МОЯ ЛЮБОВЬ

Шел сильный снег. Был первый день конца...

Конца зимы. Все снова ждали Феба.

Уже померкло в потемневшем небе

Сияние морозного венца.

 

Нарушив тишину лесного сна,

Порывы ветра разметали лихо

Слепящие серебряные вихри

По всей земле. Но близилась весна.

 

В тот день природа не смогла сдержать

Февральского неистового гнева.

Как поцелуи Снежной королевы —

Твои слова. Не стоит продолжать

 

Наш давний спор. Согласья не найти.

Покой душевный, говорят, дороже.

Но к истине порой приводят все же

До срока заметенные пути.

 

А где-то там, сквозь тысячи парсек,

Летят миры, таинственно-прекрасны,

Но никому из смертных не подвластны

Коварные стремнины звездных рек.

 

И нет (а что я, собственно, хотела?)

Светилам гордым никакого дела

 

До нашей повседневной чепухи.

Им сверху все сценарии — избиты,

И мелочны — все смертные обиды,

И мизерны — все смертные грехи.

 

Для них равны преступник и судья,

Палач и жертва, то есть — те и эти.

Любовь и мир на нашем странном свете —

Единственная ценность бытия.

 

Все остальное — бесполезный вздор.

Молчи, не прекословь. Я это знаю.

И жизнь права, пока любовь земная —

И высший суд, и высший приговор.

18.01.96.

IV

МОНОЛОГ МУЖА ЗВЕЗДЫ

Я постою в тени, я спрячусь за кулисы,

В которой раз свяжу оборванную нить.

Несчастие мое — жена моя — Актриса.

Я толком ничего не в силах изменить.

 

Держать на поводке наивно, в самом деле,

Короткий поводок — на нем болтаюсь я.

А у моей Звезды — семь пятниц на неделе,

Никак не разберешь, которая моя.

 

Ее небесный путь — кто этому виновник? —

Крещендо для других хорошеньких актрис.

Кино — ее Сезам, ее король — любовник,

Оно — ее Христос, ее idea fix.

 

Что сыграно уже — неизмеримо мало,

Реалии ее обходят стороной.

Она то занята, больна или устала,

То трепетно-нежна, мила — но не со мной.

 

А кочевая жизнь — всего лишь дело вкуса.

Гостиницы, такси, чужие города.

Мне, хлопнув по плечу, сказал ее продюсер:

О чем же ты грустишь, когда она — звезда?

 

Чем плохо, что она — горда и знаменита,

И годы суеты еще не тянут вниз?

Ей рукоплещет мир, огонь ее зенита

Тебя не опалит. Чего же ты раскис?

 

Мне снилось: человек сомнительного вида,

Какой-то режиссер, пропойца и смутьян,

Развешивал над ней сады Семирамиды

И в воздух запускал горластых обезьян.

 

Еще стоит зима, и почки не набухли.

Я, сам себе назло, наврал календарю.

Она летит в Нью-Йорк, а я живу при кухне

И кашу по утрам для дочери варю.

 

Она в моей душе — нелеченная рана,

А я ее портрет повесил в образа.

С обложек и афиш, со всех киноэкранов

Сияют мне ее нездешние глаза.

 

Варшава, Дюссельдорф, Афины, Аризона...

Я знаю, жизнь моя ей сведена к нулю.

И не видать конца у киномарафона.

Она летит в Нью-Йорк, а я ее люблю. . .

22.12.99.

 

V

АBTOПOPTPET

Эх, знать бы заранее, знать бы заранее,

Как в жизни мешают плоды воспитания.

К нам взрослые были добры и внимательны —

Нас в светские рамки втоптали старательно.

Мы их принимали за знаки отличия —

Как молотом сплющены в рамках приличия.

 

Нам с детства внушили святые, могучие

Стандартные фразы для всякого случая.

Испытаны временем, в бронзу отлитые,

Безвольно-нелепые фразы избитые.

В них нет ни тепла, ни подсказки решения,

Ни сердцу, ни разуму нет утешения.

 

Я, к счастью, от этого груза избавилась.

Я фраз не учила, они мне не нравились.

В словах и поступках упрямая вольница,

Вот так и живу — нерадивая школьница.

 

Мне взрослые с детства во гневе во праведном

Твердили, что я поступаю неправильно.

На каждом шагу мне шептали встревоженно:

"Ну что же ты делаешь, так не положено!"

И это, и то - то что знаем от века мы.

А кем, почему — объяснять было некому.

 

...Да будет моя невоспитанность искренней.

Ты в этом такой же, как все, мой единственный.

И как ты ни хмуришься, как ты ни маешься,

Но мне ты в любви никогда не признаешься

В убойную силу того, что не принято,

Что было из каждого розгами выбито

 

Да так и осталось на части расколото.

Ты только не верь, что молчание — золото,

Не верь, мой хороший. Бывает по-разному.

Есть слово, с которым и будни как праздники,

И ветер не валит, и стужа не лютая.

Ты знаешь, ведь я бесконечно люблю тебя.

 

Из самого сердца признание вынуто,

И мне на-пле-вать, что такое не принято.

31.03.00.

***

Люблю. Пусть захлебнуться все ханжи.

Люблю. Я им сомнений не оставил.

Мне говорят: "Безропотно служи,

Не нарушай тобой забытых правил".

 

Все правила бесстрастны и слепы,

И в них таится яблоко раздора, -

Ведь на арене жизни для толпы

Моя любовь как тряпка матадора.

 

Толпа стоит стеной, просвета нет, -

Глухая круговая оборона.

Пишу почти шекспировский сонет -

Привет моей лампаде вне закона.

 

Хочу, деля подушку на двоих,

Пить жизнь и смерть из теплых губ твоих.

16.04.01.

________________________________________________________________________________________________________

NB! Мнение редакции не всегда совпадает с мнениями авторов

Штаб-квартира редакции: 214019, г. Смоленск, ул. Крупской, 28д. Смоленская государственная медицинская академия. Кафедра анатомии человека. Студенческая научно-исследовательская лаборатория электронных коммуникаций.

Телефон редакции: (0812)510012; бухгалтерии: (0812)550469

E-mail: uusgma@sci.smolensk.ru

URL: http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/library/vivat/vivat.htm

 

Руководитель проекта - Соловьев А. С.

Редактор - Глотов В. А.

Бухгалтер - Осипенкова Н. Г.

Подписка по e-mail: В строке "Тема" написать "Vivat academia!"