"VIVAT ACADEMIA!-SSMA-EXPRESS"

(Vol. 1. No. 16. 21 May 2004)

Студенческая электронная газета Смоленской государственной медицинской академии

Содержание

Новости. Объявления

ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ПРИКАЗ по Смоленской государственной медицинской академии (по учебной части) от 24 мая 2004 г.

Нравственное самосовершенствование

КЛЯТВА ВРАЧА

Диктатура копирайта

"Насаждение просвещения" и "чтение морали"

В Туркмении обнаружена уникальная бронзовая колесница

Копилка курьезов

 

Литературная гостиная

Зимин Д. А. СТИХИЯ (книга 1-ая)

 

Новости. Объявления

ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

 

16 мая с.г. на стадионе института физкультуры состоялся оборонно-спортивный праздник СГМА, посвященный 59 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В программе праздника: военизированная эстафета с 7-ю этапами; перетягивание каната; гиревой спорт; первенство академии по мини-футболу; подтягивание на перекладине; поднимание туловища. Почти во всех видах спорта победили команды лечебного факультета: 35 раз подтянулся на перекладине студент Нешитый Д.А.; 53 раза подняла туловище Кирюхина Юлия. Только в гиревом спорте (вес гири 24 кг) победил студент стоматологического факультета Мизинцев К.А.: он поднял гирю 49 раз. На втором месте оказался студент лечебного факультета Павлов А.В. , поднявший гирю 47 раз. Вторые и третьи места заняли по подтягиванию на перекладине Романенков А.В. (леч. фак.), Зайцев Б.И. (пед. фак.); по подниманию туловища Гладких Олеся (пед. фак.) и Трушко Наталья (леч. фак.). В гиревом спорте 3 место занял Степанов А. (стомат. фак.). В перетягивании каната победили также лечебники.

Победители были награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.

М. Гомончук

 

ПРИКАЗ

по Смоленской государственной медицинской академии (по учебной части) от 24 мая 2004 г.

§ 1. По итогам работы 56 научной студенческой конференции признать лучшими научные работы следующих студентов, обучающихся на бюджетной основе и наградить их авторов денежной премией:

    1. ГОНЧАРОВУ И. В. – 6 курс, пед. фак. – 200 руб.
    2. ЗНАМЕНСКУЮ Ю. В. – 6 курс, пед. фак. – 200 руб.
    3. ДЕРЕВЦОВА В. В. – 6 курс, пед. фак. – 300 руб.
    4. КОНОНИР Н. Н. – 3 курс, пед. фак. – 300 руб.
    5. ЛУКЬЯНОВ Д . Ф. – 6 курс, пед. фак. – 300 руб.
    6. АНОСОВУ А. С. – 5 курс, пед. фак. – 300 руб.
    7. КАЗАКОВУ О. П. – 3 курс, леч. фак. – 300 руб.
    8. ВЛАСОВУ Е. В. – 3 курс, стом. фак. – 300 руб.
    9. АФАНАСЬЕВУ А. Г. – 4 курс, стом. фак. – 200 руб.
    10. КАРЕЛИНУ А. Н. – 4 курс, стом. фак. – 200 руб.
    11. КОЛТЫРИНУ Ю. А. – 2 курс, леч. фак. – 300 руб.
    12. СКАЧКО Т. В. – 4 курс, пед. фак. – 200 руб.
    13. ХАРИТОНОВУ Л. С. – 4 курс, пед. фак. – 200 руб.
    14. АМЕЛИНУ Е. Д. – 4 курс, пед. фак. – 300 руб.
    15. БАТРОВУ Ю. В. – 5 курс, леч. фак. – 300 руб.
    16. СМОРОДИНОВА А. В. – 6 курс, леч. фак. – 300 руб.

17.ШАБАНОВА Т. А. – 6 курс, леч. фак. – 300 руб.

 

§ 2. По итогам работы 56 научной студенческой конференции признать лучшими научные работы следующих студентов, обучающихся на внебюджетной основе и наградить их авторов денежной премией из средств на обучение:

1.КАРХАЛАВА Е. С. – 4 курс, леч. фак. – 200 руб.

          2.КУКИНУ Е. В. – 4 курс, леч. фак. – 200 руб.

3.ХАСАНА АСЛАМ – 2 курс, фак. иностранных студентов – 200 руб.

4.НГУАГИДЕБА РИМТЕТА - 2 курс, фак. иностранных студентов – 200 руб.

5.АЛЬ МАЕРИ АХМАД -2 курс, фак. иностранных студентов – 200 руб.

6.АБАСОЛО МИНЧА -2 курс, фак. иностранных студентов – 200 руб.

7.МАНФАНОВСКУЮ В. В. – 5 курс, стом. фак. – 300 руб.

 

§ 3. Поздравляю студентов-лауреатов студенческой конференции и выражаю благодарность всем студентам, принимавшим участие в работе СНО академии, а также научно-педагогическим сотрудникам, являющихся руководителями научных студенческих работ.

Считать научно-исследовательскую работу студентов обязательным и необходимым элементом учебно-воспитательного процесса; деканам факультетов, заведующим кафедрами оказывать этой работе всемерное содействие.

РЕКТОР В. Г. ПЛЕШКОВ

Нравственное самосовершенствование

КЛЯТВА ВРАЧА

Совсем скоро выпускники Смоленской государственной медицинской академии будут принимать “Клятву врача”. Редакция приводит ее текст.

 

Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

-честно исполнять свой врачебный долг; посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

-быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, а также других обстоятельств;

-проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;

-хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту;

-доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете;

-постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины – КЛЯНУСЬ.

Подготовлена М. Н. Гомончуком

 

Диктатура копирайта


Право на интеллектуальную собственность является основой основ
современной экономики. Однако появляется все больше признаков
того, что практика защиты авторских прав на произведения
(копирайт) вступает в противоречие с иными правами - например,
правом, на свободу слова. Более того, тотальная защита
интеллектуальной собственности начинает серьезно тормозить
развитие науки и культуры. Последней "территорией свободы"
остается Интернет.

Принцип действия копирайта основан на простом принципе: "Если ты
не можешь защитить то, что тебе принадлежит, значит это тебе не
принадлежит". Индустрия копирайта играет колоссальную роль в
экономике США. По оценкам Министерства Торговли США\Department
of Commerce, отрасли экономики США, которые защищают права на
свои изделия с помощью копирайта, обеспечивают 5% валового
внутреннего продукта Соединенных Штатов. Они являются одной из
самых успешных экспортных статей США и приносят больше выручки
за счет продаж за пределами США, чем сельское хозяйство,
автомобиле-авиастроение Америки. Более того, темпы создания новых
рабочих мест в индустрии копирайта в три раза превышают темпы
роста по остальной экономике США. Джек Валенти\Jack Valenti, глава
Ассоциации Кинопроизводителей Америки\Motion Picture Association of
America, один из известнейших защитников существующих правил
обращения с авторскими правами, считает, что нарушения копирайта
ежегодно наносят кинопроизводителям США ущерб, составляющий, по
самым скромным оценкам, $3 млрд. По данным консалтинговой фирмы
Viant, ежедневно через Интернет нелегально скачивается 350 тыс.
кинофильмов.

Копирайт (copyright - "право на воспроизведение") - это форма защиты
интеллектуальной собственности. Право на копирайт не приобретается
по схеме, которая используется для получения патента. Процесс
оформления патента - сложный и трудоемкий. В отличие от него,
согласно американскому "Закону о Копирайте"\Copyright Act, копирайт
возникает немедленно после окончания работы над авторским
произведением, вне зависимости от того, где и когда эта работа была
опубликована и была ли опубликована вообще, а также были ли
зарегистрированы права автора на его творение. Однако, Управление
по делам копирайта США\US Copyright Office предлагает услуги по
регистрации копирайтов, что в случае судебного разбирательства
позволяет обосновать законность права владения интеллектуальной
собственностью. Впрочем, никаких разрешений не требуется, чтобы
автор начал использовать знак копирайта - ©. Копирайт защищает
литературные, музыкальные, хореографические, графические,
архитектурные произведения, фотографии, игры и т.д. Произведение,
защищенное копирайтом, а также любая его часть не может быть
использовано без разрешения собственника.

Копирайтом, однако, не могут быть защищены идея, процедура,
процесс, принцип и т.д. - поскольку, например, запрет на
использование той или иной идеи исключит ее из пользования
человечеством и сделает невозможным создание новых и оригинальных
работ на ее основе. Консалтинговая организация IPWatchdog
иллюстрирует этот принцип следующим примером: роман о Второй
Мировой войне может быть защищен копирайтом, но сама идея
написания новых романов на эту тему копирайтом защищена быть не
может. Закон декларирует, что произведения, защищенные копирайтом,
могут быть использованы для критики, комментариев, сообщений
средств массовой информации, обучения и преподавания, а также
научных исследований. Однако, при этом, произведение должно
использоваться "честно", с использованием ряда правил, наиболее
известным из которых является корректная ссылка на источник и
прямое цитирование не более двух абзацев оригинального текста.

Однако ныне право на копирайт приводит к малоприятным парадоксам.
Группа The Verve записала один из своих хитов, использовав музыку
монстров рока Rolling Stones. The Verve и не скрывала этого, однако
вынуждена была перечислять 100% гонораров, полученных за
исполнение хита, в копилку Rolling Stones. Малоизвестные композиторы
годами отстаивают в судах свои права на такие международные
шлягеры как Lambada и Makarena. Но есть и совсем убийственные
примеры - компания звукозаписи решила взыскать с бойскаутов
авторские отчисления за исполнение бойскаутами песен, права на
которые принадлежат данной компании. Владельцы прав на известный
роман Маргарет Митчелл\Margaret Mitchell "Унесенные Ветром"\Gone
With the Wind заблокировали публикацию романа "И Забрал их
Ветер"\The Wind Done Gone, описывающего историю Скарлетт О' Хара с
точки зрения чернокожих рабов, только потому, что в произведении
использовались сюжетные линии и персонажи, созданные Митчелл.
Графоманы и малоизвестные литераторы подают в суд на авторов
популярных романов, обвиняя их в похищении сюжетов из своих
произведений. Аналогичные споры периодически проходят между
софтверными компаниями: в конце 1990-х годов компания Microsoft
согласилась выплатить компании Apple солидную компенсацию за то,
что частично использовала идеи Apple при создании программы
Windows.

Фактически ни один автор не может быть уверен в том, что его
произведение не может быть признано плагиатом, поскольку нечто
подобное было создано несколько десятилетий назад. Причина этого
заключается в длительных сроках действия копирайта. Ранее
законодательство США декларировало, что право на копирайт может
сохраняться на протяжении 14-ти лет, однако может быть продлено и,
вероятно, может пролонгироваться до бесконечности. Профессор
Юридического Факультета Стэнфордского Университета Лоренс
Лессиг\Lawrence Lessig, автор книги "Будущее Идей"\The Future of Ideas:
The Fate of the Commons in a Connected World, подсчитал, что за
последние 40 лет Конгресс США продлевал сроки действия копирайта
11 раз. В 1998 году, когда это произошло в последний раз (был принят
закон Copyright Term Extension Act), была принята следующая формула:
авторские права на то или иное произведение сохраняются до конца
жизни его автора плюс 70 лет. Это означает, что огромные массивы
информации вновь остаются недоступными для общества. Решение
Конгресса было оспорено в суде, но в 2003 году Верховный Суд
США\Supreme Court подтвердил его правомочность.

Вер Лессиг стал идейным вдохновителем группы американских
интеллектуалов, создавших неформальное движение с условным
названием Copy Left. Это название имеет тройной смысл. Если слово
"копирайт", можно буквально перевести, также, как "Правая Копия", то
Copy Left - это "Левая Копия". Кроме того, название имеет значение
"Забыть Копию". Изначально это выражение использовали
программисты, показывающие, что часть написанного ими
программного кода может быть использована всеми желающими. С
точки зрения сторонников Лессига, авторы, защищающие права на свое
произведение, могут вполне компенсировать свои трудозатраты за 14
лет. Однако главными защитниками максимального продления сроков
действия копирайта являются наследники авторов, а также компании,
которые различными способами вступают во владение наследием
творца.

Лессиг и его последователи считают, что их стремление максимально
долго сохранять контроль за правом использования произведения с
материальной точки зрения вполне объяснимо, но от этого страдает все
человечество. По мнению Copy Left, безумно ограничивать доступ к
произведению через несколько десятилетий после его создания.
Известно множество случаев того, что нарушение копирайта приводило
к творческим удачам. Жесткое соблюдение закона об авторских правах
сделало бы невозможным, например, существование национального
гимна США, музыка которого была написана малоизвестным
британским композитором. Хрестоматиен пример с мышонком
Микки-Маусом: его создатель художник Уолт Дисней\Walt Disney создал
первый мультфильм о Микки "Пароходик Вилли"\Sreamboat Willie,
использовав в качестве основы сюжета фильм великого комика Бастера
Китона\Buster Keaton "Пароход Билл"\Steamboat Bill. По иронии судьбы,
решение Конгресса 1998 года продлило срок действия прав компании
Walt Disney на Микки-Мауса.

Джеймс Глассман\James K. Glassman, научный сотрудник Института
Американского Предпринимательства\American Enterprise Institute,
считает, что проблема защиты интеллектуальной собственности стала
одной из причин того, что технологическая революция превращается из
дороги к свободе - в дорогу к рабству. Число произведений, патентов и
торговых марок, которые будут нуждаться в защите, увеличивается
каждый день. Ныне похитители чужой интеллектуальной собственности
не связаны государственными границами и могут действовать в разных
странах и континентах. Следовательно, неизбежно будут многократно
возрастать затраты владельцев авторских прав на отслеживание
подобных нарушений. В конечном итоге, собственники копирайта могут
стать рабами своей собственности - значительная часть их усилий будет
уходить на на создание нового, а на защиту старого.

Сторонники уничтожения диктатуры копирайта считают, что подобное
применение закона об авторских правах делает США и мир менее
свободными и уничтожают дух творчества. Мириам Нисбет\Miriam
Nisbet, член совета Американской Библиотечной Ассоциации\American
Library Association считает, что тенденции в этой сфере таковы, что уже в
ближайшем будущем может стать невозможным использовать чужие
тексты и даже цитаты для создания новых произведений - например,
для написания школьных сочинений и рефератов. Если владельцы
авторских прав смогут эффективно контролировать то, как общество
распоряжается их собственностью, то, теоретически, они смогут взимать
плату, например, за перепечатку нескольких написанных ими абзацев в
чужой книге. Именно поэтому Джонатан Циттран\Jonathan Zittrain,
известный юрист, основатель исследовательского центра Berkman Center
for Internet and Society, считает, что действия американских
законодателей "неконституционны и фанатичны".

Роберт Бойнтон\Robert Boynton, опубликовавший статью с
красноречивым названием "Тирания копирайта"\The Tyranny of Copyright
в журнале The New York Times Magazine, пришел к выводу, что
единственным подлинно свободным пространством, где законы по
защите копирайта не действуют в полной мере, является Интернет.
Однако эра тотальной свободы во Всемирной Сети подходит к концу.
Кинопроизводители и компании звукозаписи последние два года
используют программы, позволяющие обнаруживать в Сети
пользователей, нелегально скачивающих кино или музыку. Также
разработано программное обеспечение, которое позволяет находить в
Сети куски текста, скопированные из того или иного источника.
Подобные программы (например WCopyfinder или iThenticate)
используют юридические фирмы, которые защищают интересы
писателей и журналистов, а также сами средства массовой информации
(по сообщению агентства Associated Press, газета USA Today применяла
его, чтобы доказать, что один из ее журналистов занимался плагиатом).
Уже существуют сайты, где любой создатель текста, вывешенного в
Интернете, может зарегистрировать его и в будущем отслеживать - не
похитили ли другие интернетчики принадлежащие ему слова и
предложения. 17 Апреля 2004 Washington ProFile

Подготовил В. А. Глотов

"Насаждение просвещения" и "чтение морали"

В Туркмении обнаружена уникальная бронзовая колесница

11 мая Российские археологи при раскопках древнего городища Гонур-депе
в Каракумском этрапе Марыйского велаята (старая дельта реки Мургаб)
в Туркмении нашли уникальную для Центральной Азии бронзовую колесницу,
возраст которой составляет около пяти тысяч лет.
Колесница, запряженная животными, была найдена в частично
разграбленном царском захоронении в мавзолее, стены которого
облицованы гипсовой и каменной фигурной мозаикой. Кроме того, были
найдены погребальные камеры с захоронениями священных баранов в
сопровождении богатых бронзовых погребальных приношений - так
называемых таинственных "гарпунов", которые ранее находили только в
Египте, Палестине, Сирии и Бактрии. (www.travel.ru)

www.museum.ru/N18232

Подготовил В. А. Глотов

Копилка курьезов

 

Башню собора Святого Совера (г. Брюгге, Бельгия) строили 774 года (1116 – 1890).

После коронации шведского короля Карла XIV Юхана в 1818 году королевской страже было приказано немедленно отрастить усы. Пока же усы отрастали, стражникам приходилось рисовать фальшивые.

Дон Луис Антонио де Бурбон (1724 – 1785) стал кардиналом и архиепископом г. Толедо (Испания) в возрасте 8 лет.

Овчарка по кличке Рекс, принадлежавшая Эрнесту Буффуму из штата Мэн (США), каждый день в течение 11 лет ловила свернутую в трубку газету, которую бросали ей с движущегося поезда, и приносила ее хозяину.

Девушкам из монгольского племени Тангут до замужества запрещается мыть лицо.

Катрин де Богар (Вудсток, штат Нью-Йорк) погибла от рук бандитов и была похоронена с зажатой в руке веточкой вяза, из которой выросло огромное дерево, расколовшее надгробную плиту.

Сирота, взятая из будапештского детского приюта в 1920 году Иштваном Торошиком, фермером из Алатьяна, оказалась его собственной внучкой – ее родила родная дочь Илона, о которой он долгое время ничего не знал.

Птица кайра откладывает разноцветные яйца – ни одно не похоже на другое окраской.

Жена из племени на о. Мадагаскар, получает формальный развод, когда муж говорит: “Я больше не дам тебе денег!”

В Кулингее (Англия) есть 13 надгробных камней в форме леденцов. Под ними похоронено 13 братьев и сестер, для которых леденцы были любимым лакомством.

Собрал М. Гомончук

 

Литературная гостиная

Зимин Д. А. (СФСПбГПУ) 2 курс poez@narod.ru

СТИХИЯ

 

I. Живая синтетика

1.     Скользко и просто

2.     Мягкое кресло жизни

3.     Будни

4.     Однажды

5.     Кто знает?

6.     Укор

7.     Про нас

8.     Карниз

9.     Клака

1.     “Нарцисс”

2.     Отношения

3.     О “некой” N

4.     Квадрат

5.     Дикий танец

Смесь

                                                                                                                               I.            Жертва ситуаций

Акт 1-ый

(Начало под номером ноль)

1.     (1.) “Не беги…”

2.     (2.) Абстракция

3.     (3.) “Я не вижу лиц…”

4.     (4.) “Я греческий демон…”

5.     (5.) Победа

6.     (6.) “Глядя в окно за луной…”

7.     (7.) Понедельник

8.     (8.) Намек выйти вон

9.     (9.) Сердце

10. (10.) Одиночество

11. (11.) Улица

12. (12.) “Мне горькое небо…”

13. (13.) Боль

Акт 2-ой

(Продолжение без номера)

14. (1.) Невыносимая вещь

15. (2.) Стекло

16. (3.) Когда мерзнешь

17. (4.) Я свободен

18. (5.) Мы

19. (6.) Погода

20. (7.) Болею

21. (8.) Игра?

22. (9.) “Я хотел потрогать...”

23. (10.) Электричка

24. (11.) Я улыбаюсь

25. (12.) Грязное табу

26. (13.) На кухне

27. (14.) “Обгоревший до стона белый смех…”

28. (15.) Ego

29. (16.) Откровение

Акт 3-ий

(Вместо наития)

30. (1.) “Закрытые двери…”

31. (2.) Снова улыбаюсь

32. (3.) “Не сумел…”

33. (4.) “Я…”

34. (5.) Осанка

35. (6.) “Лежу в траве высокой…”

 

III. Головокружение

36. (1.) Симбиоз

37. (2.) “Иди ко мне…”

38. (3.) Зефир

39. (4.) Voissement

40. (5.) О большом чувстве

41. (6.) На площади

42. (7.) Кусок счастья

43. (8.) Новый день

44. (9.) Просьба

45. (10.) Почта

46. (11.) Навсегда

47. (12.) Календарь

48. (13.) Аппетит

 

IV. Святые и не очень

49. (1.) Диалог №1

50. (2.) Диалог №2

51. (3.) “Святые и не очень…”

52. (4.) На столе

53. (5.) Прохожий

54. (6.) То (№1)

55. (7.) То (№2)

56. (8.) Ресницы

57. (9.) По инерции

58. (10.) Некто

59. (11.) (Я)

60. (12.) Интерьер

61. (13.) Оттепель

62. (14.) Прогулка с целью отдыха

63. (15.) Герою

64. (16.) Все кто…

65. (17.) Спички

66. (18.) оДеЖдА

67. (19.) Двое

 

V. Гигиена мыслей

68. (1.) “Ненавидишь…”

69. (2.) “Это все…” (Лезвия)

70. (3.) “В танце без одежды…”

71. (4.) Снегопад

72. (5.) “(Шекс)пир во время чумы…”

73. (6.) Бессонница

74. (7.) “Ангел, он такой же…”

75. (8.) Нафталин

76. (9.) Скользко

77. (10.) 1,2,3

78. (11.) “Тошнота…”

79. (12.) “Здесь, СоВесть…”

80. (13.) “В поле…”

81. (14.) “В храме…”

82. (15.) “Пикассо, ты …”

83. (16.) “Проблема твоя такова…”

84. (17.) “Я слеплен из…”

85. (18.) “В доме…”

86. (19.) “Мир был глух…”

87. (20.) “Сегодня…”

88. (21.) “В спешке…”

89. (22.) “Несет время…”

90. (23.) “Это я…”

 

 

I. Живая синтетика

 

Скользко и просто

Скользкий и простой

Звук

Кружит надо мной, –

Это ветер забавляет

Стаи облаков,

И волны бросает

В берег

Сколький и простой.

Скользкий и простой

Свет

Ищет тень за мной, –

Это солнце освещает

Травы да цветы

И плечи ласкает

В жизни

Скользкой и простой.

Скользкий и простой

Взгляд

Все следит за мной, –

Это жизнь запоминает

Каждый жалкий жест

И нас покидает

В небе

Скользком и простом.

Скользкий и простой

Смех

Узнается мной,–

Это критик расставляет

Галки на полях,

И строки сгорают

В огне

Скользком и простом.

лето 2000/ сентябрь 2002

 

Мягкое кресло жизни

Иду туда. Меня там ждут.

Я бросаю под ноги клочья фраз.

Они не знают, что я тут,

Поправляю души своей каркас.

И каждый знал, что доблесть – долг,

Но они позабыли о долгах.

Их вовсе совесть не грызет,

Которая в момент сожрет меня.

Я возвращаюсь. Надоел.

Собираю остатки рваных фраз.

Пусть думают, что не стерпел,

И сломал я души своей каркас.

6 декабря 2000 /3 февраля 2001/осень 2002

 

Будни

Убивали капризы

Души своей милой,

Пускали на ветер,

Чем так дорожили.

Позабыли о свете,

О ярком и чистом,

Сидим в темноте

Коварной и кислой.

И забрызгали стены

Мы совестью грязной,

Запас свой, пополнив

Обидой и страстью.

Воскрешали забавы

Чужим эгоизмом,

Обратно забрали

Все, что ненавидим.

1 января 2001/ сентябрь 2002

 

Однажды

Кладет ночь тебе в ладони

Остатки любви и боли.

Грусть льется прозрачной струйкой,

До губ бежит каплей горькой,

(А может, ползет неловко).

Открытое настеж небо,

Пугает своим капризом —

Углы посыпает снегом.

Сидит утро на белом карнизе.

Тот, кто размышлял об этом,

Единственный в темной клетке,

Любуясь, сидит, рассветом.

Глухой голос утра слышу.

Он нежно лежит на крыше,

Ревниво нас упрекает,

Осмелившись, пролезает

До самых глубоких мыслей.

19:55 6 января 2001/осень 2002

 

Кто знает?

Сколько нам идти осталось,

Знаю лишь я.

Куда мы пришли,

Известно только небу.

Куда рифма подевалась,

Знает совесть моя.

Кто пишет стихи,

Известно не поэту.

Известно не поэту,

Кто пишет стихи.

Знает совесть моя,

Куда рифма подевалась.

Известно только небу,

Куда мы пришли.

Знаю лишь я,

Сколько нам идти осталось.

15:34 22 января 2001/ сентябрь 2002

 

Укор

(Узнал круг от руки)

Умрет Завтра Наша Адская Лень,

Как Рано Утром Гроза.

Оставит Тень. –

Разорвав Узел, Кончится Игра.

15:15 23 января 2001

 

Про нас

И мы можем бегать по воде –

Забава святых и сумасшедших.

Ищем капли яда в темноте,

Ругая давно уже нашедших.

Я храню твоей жизни тепло

В немного потресканных ладонях.

Вижу, как танцуешь ты легко

Канкан на души своей мозолях.

Ставишь мне диагноз наперед,

Как опытный врач совсем больному.

Видишь, как не курит и не пьет

Нелегкая жизнь в гостях и дома.

И мы можем смело вверх лететь –

Забава всех ангелов и психов,

Ближе к позабытой суете,

Подальше от грешных и невинных.

26, 27 января 2001/ осень 2002

 

Карниз

Так местом нашей встречи

Бетонный стал карниз.

Тебя трепало ветром,

Глаза смотрели вниз.

И ты была вся в черном.

Одета так легко, –

На камне холодном

Стояла босиком.

А там внизу зеваки

Смотрели, рот открыв,

На нас умом помятых,

С надеждой на порыв.

Я видел, капля смеха

Стекала по щеке.

Про нас кружили слухи,

Рожденные в толпе.

И смысл был бесполезен,

Ведь я его знал.

Молчание, разрезав,

Я вдруг тебе сказал:

“Пойдем скорей, не бойся,

Смелей, ты не одна, –

И лопнут все от злости, –

Давай сойдем с… ума”.

И может это странно.

Стоять здесь нелегко.

И где там путь обратно?

А впрочем, все равно.

Смотри на небе, сколько

Следов таких людей.

Идут с карниза ноги

Туда, где потеплей.

28 января 2001/осень 2002

 

Клака

(Как

Изувер

Пляшет

Ангел,

Разлив

Истому

Сладкую.),

Камертон Абстракции Крепок,

Ибо Здесь Условно Видят Ересь Рассудка.

Пахнет Легким Ядом Шепот Ее Терпкий.

Аллегория Накрыта Грязной Епанчой Лоскутной.

Редкая Аннотация Знает Лести Изъян Веский,

И Сколько Там Осталось Морали Угрюмой.

Сколько Лжи Анонс Доносит Каждым Утром Юным.

6 февраля 2001

 

Нарцисс

“Нарцисс” выходит из подъезда,

Мелькая красным угольком.

Он бродит в поисках надежды,

Что притаилась за углом.

Он не знает, что его ждет.

Наказанье слишком близко.

На ладони горький порошок

Делает его “Нарциссом”.

Однажды он себя увидит,

Очередной сожрав психоз.

Вдали идет к нему богиня,

Неся на блюдце передоз.

22:30 12 февраля 2001/осень 2002

 

Отношения

Я на кухне

в этот вечер субботний

пропитал стены

невыносимой скукой.

Раздался звонок.

Я открыл.

Да это была ты.

Здравствуй, проходи.

Мы в тусклом свете.

Ты решила спросить:

“А где душа?”

Я ответил:

“Вышла покурить.”

Опять звонок.

Я открыл.

Да, это были они,

две наши души.

Воздух прокурен,

и пропитан алкоголем.

Мы за столом.

Смеемся. Крепкий чай пьем.

А в комнате

наши души вдвоем

уединись. Развлекаются.

9,14 февраля 2001

О “некой” N

(One can’t help liking her.)

Я знаю тебя так давно,

Ты всегда была такой.

Ты гладишь крылья утюгом

Перед встречей со мной

…………………………

Через край льется вода.

Как с чувствами играешь,

Знаю не только я.

13-14 февраля 2001

Квадрат

Ты – ее,

она – меня,

я – ту,

что тебя.

15 февраля 2001/осень 200

 

Дикий танец

Много слов

глупых

Говорят

в лицо люди.

Много лжи

грязной

Подают

нам на завтрак.

Закрой глаза,

И ты увидишь,

Как пляшу я

На старой крыше.

А со мной

пляшет

Жизнь твоя

дикий танец.

Мало сил,

больно,

Может, мы

не достойны.

Мало снов

видим,

Может быть

это нервы.

Иди ко мне,

И ты услышишь,

Как в глубине

Рыдает сердце.

Из него

льется

Липкий страх

тонкой струйкой.

Много слез

горьких

Приютят

наши щеки.

Много ран

старых,

Так и не

заживают.

Взгляни в окно,

И ты увидишь,

Как глубоко

Жизнь наша дышит.

А над ней

вьется

Горький дым

сладкой пыткой.

Мало их

было,

Может, не

досмотрели.

Много их

стало,

Может, мы

оплошали.

15 марта 2001/сентябрь 2002

 

Смесь

Я мешаю кровь с молоком,

ты мешаешь меня с собой.

И кровь в молоке,

молоко в крови.

Я в тебе,

во мне – ты.

1 мая 2001/осень 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Жертва ситуаций.

 

Акт 1-ый

(Начало под номером ноль)

 

***

Не беги,

не убегай,

не прячься,

не мечтай.

Прийдет,

не догонит,

не найдет,

обломит.

26 декабря 1999

 

Абстракция

Полет мыслей разбивается о пол,

когда упадок в пространство

заканчивается выходом в жизнь.

13 февраля 2000

***

Вечер отражает огни фонарей

в каплях дождя на асфальте.

Я не вижу лиц,

проходящих мимо людей.

Они скрыли их

под своими зонтами.

Они идут из дома,

а я из него.

3 октября 2000

 

***

Я греческий демон,

римский гений.

Каждым утром

ищу источник

своих вдохновений.

декабрь 2000

 

Победа

Победа за дверью сидит на полу,

А мы все в окно свое смотрим.

Устали собою кормить мы войну,

А что на десерт она просит?

20 января 2001/сентябрь 2002

 

***

Глядя в окно за луной,

Окунемся в небо с головой,

Разобьем все грани

О которых так мечтали

Днем вчера с тобой.

6 января 2001

Понедельник

Нет сил больше спать.

Утро на крыше повисло.

Кажется на завтрак опять,

мне есть свои мысли.

29 января 2001

Намек выйти вон

Наша радость

ищет утешенье

в небрежных складках

холодной постели.

Счастье, двери незакрывая,

входит в наш дом,

строгий намёк давая —

выйти вон.

21 февраля 2001

 

Сердце

А знаешь, сердце ведь большое,

И я найду в нем уголок,

Который дышит лишь тобою,

А я тобой дышать не смог.

<весна>2001/сентябрь 2002

 

Одиночество

Недопитая скука в стакане,

И летит белый снег на экране.

Не сложившийся день за окном.

Я один, хотя мог быть вдвоем.

<апрель>2001

 

Улица

Ярким пятном света ляжет на тебя

Взгляд проходящего мимо человека,

Как луч сквозь грани разбитого стекла

Воспоминаний о чистом и забвенном.

17 апреля 2001/осень 2002

 

***

Мне горькое небо

Лезет под кожу

Трезвые стены

Битые стекла

Открытые окна

И розовый ветер

Лижет ладони

Липкие тени

Лица прохожих

Но ты невесома

20 апреля 2001/осень 2002

 

Боль

Мне смотреть больно.

Меня давит сильно.

Мне бы счастья вдохнуть,

да не становится приятно,

когда я по чуть-чуть

возвращаюсь обратно.

28 мая 2001

Акт 2-ой

(Продолжение без номера)

 

Невыносимая вещь

Страстью был пойман,

Глазом намечен,

Лаской отглажен,

Смехом отбелен.

Ловко был сложен

Смелой потехой.

Болью утоптан

В мусорный бак тво-

Их отношений

Тот, что пол года

Не выносили,

ведь это

Невыносимо.

осень/весна 2001

 

Стекло

Стекло стекло с меня.

По обе стороны тебя

свежий холод и тепло. –

Это стакан кипятка,

это в стене окно.

13:50 21 ноября 2001

 

Когда мерзнешь

За каждым

Столбом становится все холодней.

Мокрый снег и ветер

Не щадят моего лица.

И пальцы

В карманах ищут место потеплей,

Я люблю перчатки,

Что забыл на краю стола.

23:40 22 ноября 2001/<декабрь>2002

 

Я свободен

Время уже не идет,

а катится со ступенек вниз,

вверх-ногами, задом на перед,

а я в воздухе повис.

Открыв глаза,

головой тресу.

С волос летит зола,

захламляя пустоту.

Нелепо ходить по углам,

искать глаза симметрии…

00:52 26 ноября 2001

 

Мы

Нога в ногу идем

Рука об руку стоим

Плечом к плечу живем

Слово за слово молчим

11:35 26 ноября 2001

 

Погода

Ветер, окна, свет и люди.

Голос, руки, след и мысли.

Сверлит, давит, снег всё кружит

Да слюной в лицо мне брызжет.

…тащит, жмёт и топчет,

…тянет, гнет и ранит,

…вертит, рвет всё в клочья,

…в грязь лицом кидает.

…смех и слезы,

…грех и подвиг,

…кто всё хочет

…здесь не ходит,

…и тошно,

…и больно.

…всё, хватит,

…довольно.

15:00-15:28 27 ноября 2001/сентябрь 2002

 

Болею

Я чаще вижу

Следы немытых рук

Лежащих на лице,

Естественный звук,

Прошедший по спине,

Нелепость от двух

Условий на стене.

И чаще слышу

Грядущий шорох дня,

Летящий снизу вверх

От слов опять к словам.

Хочу попасть к тебе,

Надеюсь полоса

Уже пойдет белей.

16:17-16:46 27 ноября 2001/осень 2002

 

Игра?

Если снизить ставки,

Можно отвести глаза.

Если будет жалко,

Значит это не твоя игра.

16:37-16:45 28 ноября 2001 /сентябрь 2002

 

***

Я хотел потрогать

Чистый свежий воздух

Плюшевой рукой

Но сломал вдруг ноготь

А потом он лопнул

Громко надо мной

11:50 29 ноября 2001/осень 2002

 

Электричка

Я слышу стук колес

Я вижу там огни

Твой запах бьет мне в нос

Меня нет – извини

13:45 30 ноября 2001 /сентябрь 2002

 

Я улыбаюсь

Направляю глаза точно вверх.

Вижу небо оклеено скотчем

Да листами из старых газет.

………………………………….

Я дышу жадно в полную грудь,

Поперхаюсь, молчу, улыбаюсь.

17:25 1 декабря 2001 /сентябрь 2002

 

Грязное табу

Покой, оскверненный грязью

Придуманного запрета,

Я мoю струей из крана,

Прозрачным и светлым чувством.

17:08 3 декабря 2001/<декабрь>2002

 

На кухне

Мягкий на ощупь,

Милый на глаз,

Даже чуть скользкий

Кухонный газ.

Старого чая

Ловкий глоток,

Не вдохновляет

Искренний ход.

Ливень и ветер –

Свежий поток.

Снова я сделал

Шахматный ход.

23:09-23:29 3 декабря 2001 /сентябрь 2002

 

***

Обгоревший до стона белый смех

Завалился и плачет на снегу.

Человек, не желающий утех,

Роет яму все глубже в высоту.

Обливает бензином воздух…

Вверх кидает сырые спички…

Он втирает в колени слезы…

Что всегда текут по привычке…

И кому надоел в стенy упор,

Вызывающий головную боль?

И кому надоел извечный спор:

Что нужнее нам сахар или соль?

23:14-23:34 4 декабрь 2001/осень 2002

 

Ego

Меня выводит из себя,

Когда мне говорят,

Что я похож на бога. Нет, –

Бог похож на меня.

7 декабря 2001

 

Откровение

Испачкать собой бумагу,

И первым делом

На нужный порот,

И если не выносимо,

То я согласен

На творческий аборт.

11 декабря 2001 /<декабрь>2002

 

Акт 3-ий

(Вместо наития)

 

***

Закрытые двери

В глаза посмотрели.

И мне показалось,

Они усмехались.

13 марта 2002

 

Снова улыбаюсь

Закинул я совесть

На темные крыши,

Осенней погодой

Которые дышат.

Осторожно спускаясь

По длинным ресницам

На губы, ломаясь,

Улыбка ложится.

сентябрь 2002

 

***

Я

Снова

Тут и там,

В общем словом

Будто пополам

Быстрым сном разорван,

И ударом в барабан

Был немного я встревожен.

Заиграли в трубы шум и гам.

осень 2002

***

Не сумел

Время обогнать,

Я успел,

Чтобы опоздать.

осень 2002

 

Осанка

Все так сложно и просто.

Не могу дышать пылью.

Ты простишь меня может.

Я устал держать спину.

осень 2002

 

***

Лежу в траве высокой,

Прикрыв глаза немного.

Раскрыв рот, шею выгнув,

Благополучно гибну.

Закрой меня ладонью,

Тогда совсем не больно.

Прости, что так сложилось,

Ведь мы не сговорились.

<28> января 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Головокружение.

 

Симбиоз

Я видел ангела в окно.

Он шел с сигаретой в руках,

В сером пальто.

И если б ты видела его,

То сразу узнала того

Нелепого кто…

Кто часто в гости приходил,

Смеялся и плакал с тобой.

Кто жизнь собою заслонил,

Здоровался мило с душой.

Святую воду заменял,

А так же порой аспирин,

Что значит “ненависть” не знал,

К тебе шел навстречу один.

Ты видишь ангела в окно,

Он курит и мерзнет в своем

Сером пальто.

Хватило взгляда одного,

Ты сразу узнала того

Нелепого кто...

Кто часто в гости приходил,

Смеялся и плакал с тобой.

Кто смерть собой заслонил,

Прощался с твоею душой.

Святую воду заменил

И море изнеженных слез,

Тебе кто щедро подарил

Ту странную вещь – симбиоз.

24-25 январь 2001/осень 2002

 

***

Иди ко мне

И в суете

Под острым углом

За круглым столом

Открою тебе

Что бьется во мне

Ты его посмотри

Нежно в руки возьми

И закинь под кровать

Чтобы не вспоминать

Кто точит ножи

Летит с колеи

Завет погибать

И глупо ломать

Геометрию стен

Недешевых измен

Я тебе не прощу

На стене напишу

Дрожащей рукой,

Нелепой строкой

Про день за углом

Про ночь за стеклом

Пустых витрин

Чужих квартир

(p.s.)

Может в этом доме

Завтра будет солнце

весна 2001/осень 2002

 

Зефир

Хожу я вверх ногами —

Все небо затоптал.

Хотел пройтись я с Вами

На зависть дуракам.

И пусть мне кто-то скажет,

Что так нельзя ходить,

Что это ненормально,

Как всем мне нужно жить.

И пусть тот кто-то смотрит

На всякое

Дерьмо …,

Как на зефир.

И пусть попробует он

Одной рукой

Перевернуть

Весь этот мир.

И пусть кто-то хохочет, –

Нет лестницы наверх,

Завидует и хочет

Великих перемен.

Одно я знаю точно!

Не сделать из меня

Ему ни днем, ни ночью

Такого дурака.

весна / сентябрь 2002

 

Voissement

- Qu’avez – vous?

- J’ai mal au coeur.

Не буду больше капать

Собой тебе на нервы,

Пустыми словами

Из грязных букв и звуков.

Не буду больше пачкать

Твое больное тело

Своей “водой” из вены

И кровью с чистых пальцев.

*

Помню над твоей хмельною головой,

В кольцо был сомкнут серебряный свет.

Данко вырвал сердце из груди рукой.

Я вырвал сердце в бумажный пакет.

<октябрь>2001/осень 2002

 

О большом чувстве

Я чувствую как кто-то ковыряет глазом

В моей

Замочной скважине

И через нее дергает за ниточку на

Крючок

Мое сознание

Но это не значит что оно привязано

Он просто так очень ловко зацепил его

Слышу как он сопит и дышит

И на дверях слюною пишет

Большое слово ненавижу

<декабрь>2001

 

На площади

Пальцами забрызган

Чистый флаг надежды

Словно укутано

В нем святое тело

Искренним влеченьем

Сломанных инстинктов

Бесстыдно убитых

Пьяным атеистом

Он сегодня смелый

Хорошо оделся

Плотно пообедал

Он обматывает

Жадно крест бумагой

Мятой туалетной

Зарывает в яму

Трезвого фаната

Что грозит лопатой

И судьбой картонной

Что была отнята

У совсем простого

В мире человека

Что идет напротив

Курит спотыкаясь

На монете грязной

Брошенной бесстыдно

Тем богатым зверем

С гордостью который

Управляет стадом

Из овец ненужных

Никому и глупых

23:08-23:27 2 декабря 2001/осень 2002

 

Кусок счастья

Я помню, на крыше

Нашел камень

Простой и обычный.

Подумал, что это

Кусок счастья

По старой привычке.

И думав недолго,

В карман спрятал

Его осторожно.

И очень довольный

Судьбой сладкой,

Пошел по дороге.

А, в общем-то, это

Не так важно,

Куда путь направлен.

Ведь знает ребенок

Его каждый:

Все пни да канавы.

Я помню, оставил

Свою обувь

В твоей прихожей.

Потом прошел мимо

Входных окон

На выход похожих.

В них можно увидеть

Людей толпы,

Что тычат вверх пальцем;

Которые считают

Своим долгом –

Всю жизнь улыбаться.

Свои рты разинув,

Они ловят бесстыдно и жадно,

Летящие с неба

Любви клочья,

Обрывки и манну.

весна 2002

 

Новый день

I.

Начало нового дня

Не чувствуется без сна.

И утром наверняка

Тебя, а так же меня,

Разбудит шум из окна.

Потом на кухню пройдя,

Рукой поглажу кота,

Налью ему молока.

Затем возьму, как всегда,

С собой ключ от замка.

И с ним уйду в никуда

Смотреть, как капли дождя

Из горного хрусталя летят

Совсем без стыда

На маленькие дома

Из красного кирпича.

И вдруг, совсем неспроста,

Увижу, как не спеша,

Проедет мимо меня

Трамвай под номером два,

Тот, что идет в небеса,

И ангел с ним, не дыша,

Прикрыв от счастья глаза,

Идет за рамки холста.

Идет и шепчет слова:

“Сегодня... Завтра… Вчера…”

И ясно станет тогда,

Что мне обратно пора.

Ну что ж, уже ждут дела –

Видать судьба такова.

II.

И я, как гордый солдат,

Держа за пазухой флаг,

Легко, без всяких преград,

Тайком вернусь на парад.

И там появится знак:

Что ходим как-то не так –

Вперед, а может назад,

Что видим как-то не так –

Восход, а может закат,

Что строим как-то не так –

Дворец, а может барак.

весна/осень 2002

 

Просьба

Спрячь в ладонь

Горсть живой воды,

Чтоб никто не смог

Разгадать все тайны

Надувных

И больших сердец,

Неуклюжих тел

И бумажных крыльев.

Отбрось тень

На лицо всем тем,

Кто играет роль

В черно-белом фильме

Наших дней

На экране глаз

У слепых людей,

Что живут на ощупь.

Покажи,

Как легко уйти

В разноцветный мир

Прочь от грязных мыслей,

От чужих

И немытых рук,

От зашитых дыр

В головах из ваты.

Разреши

Мне пойти с тобой –

Я хочу любить…

весна 2002

Почта

В летний день,

Совсем незваный,

Почтальон

С лицом таким печальным

Мне принес

Две телеграммы.

На одной

(С печатью многогранной)

Был вопрос

Написан странный:

“Кто из нас

Двоих с тобой нормальный?”

На другой –

В углу был правом

Обведен

Квадрат строкой овальной.

И они

Мне намекали

На то, что

Зайдем мы утром ранним

В этот мир

Немного тесный,

Как трамвай

Набитый в день воскресный,

Что ползет

Вперед по рельсам,

Зацепив

Собою свод небесный.

Где любовь –

Есть неизбежность.

Где вода

Течет со стен отвесных

На луга

Цветов прелестных,

На слова

Из губ людей известных.

И уйдет

Молва в даль бесследно

Туда, где

Находит каждый место.

весна 2002

 

Навсегда

Мой ангел

Вернулся домой,

Голодный и грязный,

Лохматый босой,

Мой ангел

Вернулся домой.

Не говори где был,

Я всё знаю.

Искусству общения

Нас учат в трамвае.

Тот, кто виноват

Уже далеко,

Мой ангел

Вернулся домой.

Мой ангел

Вернулся домой.

Умылся он в ванной,

На кухню прошел,

Мой ангел

Вернулся домой.

Посиди со мной,

Чаю выпей,

И все здесь по-прежнему,

Такие же мысли.

Надел он пальто,

Поправив рукав,

Мой ангел

Ушел навсегда.

<23> марта /осень 2002

Календарь

В первый день недели

Как герой из книги

Я убит интригой

На своей постели

А потом во вторник

Снова я родился

Чуть поел умылся

И натер мозоли

Как всегда по средам

Небо стало ближе

Утром в город вышел

Полистать газеты

Весь четверг был болен

И тобой лечился

Ночью Бог мне снился

Он о чем-то спорил

В пятницу проснулся

Погулял по крыше

Прочитал все афиши

В небо окунулся

А в субботу ночью

Был и зуд и жженье

И воображеньем

Был разорван в клочья

Снова в воскресенье

Я всю ночь не спал

А ходил хромал

И просил прощенья

осень 2002/6 апреля 2003

 

Аппетит

Если каждому свое,

То, что тогда

Останется мне?

На счастье сплюну

Через левое плечо.

Огромен шанс,

Что мимо – прямо

В лицо благое,

Что смеется за спиной,

Набив рот свой

Едой сырой из

Прожорливых рук.

осень 2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Святые и не очень.

 

Диалог №1

    • Это что

у тебя

в кулаке?

    • Сердце…

 

    • А оно

бьется…?

    • Вовсе нет.

 

    • Почему?

 

 

    • Потому

что оно

не моё.

    • …а чьё?

 

    • …твоё.

 

<весна>/осень 2002

 

Диалог №2

- В чем смысл жизни?

- Избавиться

от этого

вопроса и…

<весна>/осень 2002

 

***

Святые и не очень

Моют руки,

Чистят зубы,

Прошедший день пророчат

По линиям руки,

По сеточки морщин,

По грязи на ботинках,

По мозолям,

По застоям.

осень 2002

 

На столе

Жизнь моя

В стакане

Кипятка

Под откос

Стремиться

Паровоз

Жизнь твоя

Упала

Со стола

И легко

Разбилась

Как стекло

Я не знал

И с пoла

Подобрал

И мои

Ладони

Все в крови

осень 2002

 

Прохожий

Так глупо

Как будто

Кому-то

Не спится

Ложится

На лица

Частица

Свободы

В дороге

Тревога

Немного

Дороже

Похоже

Я тоже

Прохожий

Нелепый

осень 2002

 

То (№1)

И

Все

Же

То

Нам

Надо

Во

Что

Бы

То

Ни

Стало

осень 2002

 

ТО (№2)

И небо

ВСЕ скрыто

ЖЕ-лезным

ТО-нелем,

НАМ-еднях

НАДО посмотреть.

ВО чреве,

ЧТО пухнет,

БЫ-лые

ТО-вары.

НИ-рване

СТАЛО легче.

осень 2002

 

Ресницы

Правда в чем-то,

Что-то в ком-то,

Кто-то где-то

Без билета,

Без привета

И ответа,

За окошком,

В чашке с ложкой,

На газете

И в конфете

Без начинки,

Под ботинком,

В старом хламе,

В кружке с чаем.

Мы стремимся

С палкой в спицах

В лужу с неба

Первым снегом

На ресницы.

осень 2002

 

По инерции

Я вышел…

И ноги за мной

Все выше

Вверх по прямой.

Я крикнул…

И голос ко мне

Прилипнул

Взбитым суфле.

Я вспомнил…

И точки над “i”

Условно

Распределил.

Я знаю…

И ты обо мне

По краю

Вниз по реке.

осень 2002

 

Некто

Человек с глазами,

В которых можно

Увидеть многое,

Вышел и заметил,

Зашел и понял,

И в воздух выстрелил.

На пороге стынут

Обжаренные

Кусочки гордости,

На окне, свернувшись

В комок, упреки

Храпят пушистые.

осень 2002

 

Я в скобках

(Я)

I.

Иду и (споты)каюсь,

Живу и (нена)вижу,

Как гордый Авель

На ладан дышит.

Я в жизни (не ло)маюсь,

И нитью (золо)тою

Я обмотаюсь

И стану собою.

Я словно (непри)Каин,

Совсем без (белю)тени

В большом трамвае

Спешу к прощенью.

II.

Смерть не (так гро)хочет,

И зуб (крово)точит.

С ней жить (не воз)можно,

Хоть путь (наш не с)ложный.

осень 2002

 

Интерьер

Однажды мне кто-то сказал,

Что я являюсь частью

Твоего интерьера.

Я думал, что он мне солгал,

Такое было часто,

И ему не поверил.

И стулом я выбил окно.

Вдыхаю воздух влажный,

Добродушный и липкий.

Кидаю окурок в него

И маленький бумажный

Самолетик с улыбкой.

осень 2002

 

Оттепель

Я грущу

Под весенней

Пылью улиц.

А моя

Память вовсе

Развернулась

И ушла,

Фантик, бросив

Мне под ноги.

Наизусть

Чье-то имя

Я запомнил.

И в кафе

Ум оставил

На салфетке.

Так весна

Пролетела

Незаметно.

осень 2002

Прогулка с целью отдыха

Куда не знаю,

Ведет дорога,

И я помятый

Иду в тревоге.

За мной вдогонку

Идут немного

Кривые тени.

А может ветер

Меня догонит,

На землю тело

Моё уронит,

И небо спросит

Меня спросони:

“А сколько время?”

осень 2002

 

Герою

Пуля скажет: “Прощай!”

Война скажет: “Прости!”

Твоя дорога в рай

Смелей иди, иди.

Скажет родина: “Жду!”

У Вечного огня

Поставим мы плиту

Большую на тебя.

И увянут цветы.

Отдав ей все долги,

Иди, иди, а мы

Минуту помолчим.

осень 2002

 

Все кто…

Все сытые

За стол,

Голодные

За дверь.

Все мокрые

Под дождь,

Обсохшие

Под плед.

Все грешные

На свет,

Невинные

На крест.

Все мертвые

За жизнь,

Бессмертные

За смерть.

Все сильные

На меч,

Ранимые

На щит.

осень 2002

 

Спички

У меня привычка

(Сложно жить без полей)

Отбираю спички

У бумажных друзей

У меня улыбка

(Может аллергия)

Время как улитка

Все как заводные

Снова я в кавычках

(Можно жить без полей)

Снова прячу спички

От бумажных друзей

осень 2002

 

оДеЖдА

Джа ходит как часы,

Бежит как молоко.

Всегда с тобой на “ты”,

А кто ты все равно.

Джа падает как тень,

Встает как солнца круг.

Твоя мать – это лень,

Отец – ее испуг.

<декабрь>2002

 

Двое

Вчера в метро

Я видел двух,

У них лицо

В сплетении рук,

У них глаза

В пыли разлук,

У них слова

На складках губ,

Один большой

Чугунный нимб

Над головой

У них горит.

Так вот в толпе

Молчат они

Минуты две,

А может три.

Потом идут

В пустой вагон.

Сидят и ждут

Намека вон.

Я знаю, где

В тоннеле свет.

Тут выход есть,

Но входа нет.

<декабрь>2002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Гигиена мыслей.

 

***

Ненавидишь

Презираешь

Не обидишь

Ты же знаешь

Пусть колючий

Стану чище

Стану лучше

Слышишь слышишь

7 февраля 2001/<январь>2003

 

***

Это все

болезненно.

Для нас и друг-

их там за-

крыты двери.

Ты счита-

ешь лезвия,

которые я заТу-

пил о вены.

10 февраля 2001/ январь 2003

 

***

В танце без одежды,

которая стесняет

движенья,

страсть кружит и надежда,

одни в тени своих от-

ношений.

1 апреля 2001/<2>января 2003

 

Снегопад

Я иду,

Снег тоже.

Я падаю,

Снег тоже.

Я лежу,

Снег тоже.

Я на нем,

А он на мне.

30 декабря 2002

 

***

<Шекс>пир во время чумы.

<От>тело просит любви.

осень 2002

Бессонница

Приснилось мне,

Что выспался.

2 февраля 2003

 

***

Ангел такой же,

Как и ты,

Только без крыльев.

зима 2003

 

Нафталин

Во мне ты можешь открыть

Дверь,

Повесить много вещей,

Но ты

Ругаться будешь потом.

Я шкаф, в котором живет

Моль,

И если будешь травить

Ее,

То ты отравишь меня.

зима 2003

 

***

Скользко.

Время падать,

Встать и снова.

Знаю это

Больно.

Сколько

Нас осталось

На дороге?

Знаю, что не

Много.

20:05 19 января 2003

 

1,2,3

Ставить точку

Просто очень

В одиночку

Как известно

В мире тесно

Двум повесам

Кто не слышал

Крикну с крыши

“Третий лишний!”

19 января 2003

 

***

Тошнота

Кислота

Аскорбиновая

Оскорбила меня.

январь 2003

 

***

Здесь, соВесть,

В твою честь парАд.

Иди и игРай

В поБеду!

зима 2003

 

***

В поле

ржaной

колос

гнётся

С горла

ржавый

голос

льётся

В слоге

рыжий

волос

вьётся

С горя

грыжа

стo раз

рвётся

февраль 2003

***

В храме

храбрый бродит

Кришна

с тенью

Подвиг

подлый лезет с

крыш на

стены

В платье

плавно воля

сжата

вдохом

Узник

узких комнат

с жалким

входом

зима 2003

***

Пикассо, ты

жив на тех

картинах,

Пока сыты

животы в

квартирах

зима 2003

 

***

Проблема твоя такова:

Ты чиста и светла,

Ты идешь с ведром

Дерьма,

И думаешь: “Вылить его

Куда?

В ту сторону? или же на

Себя?”

зима 2003

 

***

Я слеплен из

Нелепости,

И лопасти

Не вертятся.

Что лопну я,

Не верится.

зима 2003

 

***

В доме

Дым и

В думах

Дама

зима 2003

 

***

Мир был глух,

Поэтому

Поэт ему

Ничего

Не сказал.

зима 2003

 

***

Сегодня

Весна берет ум,

А завтра

Вес наберет ум, -

Опять

Все вспять.

6 апреля 2003

 

***

В спешке

Пешком

С края

Доски

В белом

Белье

Время

Идет

Снегом

С него

Перхоть

Летит

Стихли

Стихи

Разум

Поет

6 апреля 2003

 

***

Несет время

Человека

Через века

А он лезет в

Искусство

Из кустов

6 апреля 2003

***

Это я

Выпил яд

А потoм

Путом

Сошёл

С лица

Земли

26 апреля 2003

________________________________________________________________________________________________________

NB! Мнение редакции не всегда совпадает с мнениями авторов

Штаб-квартира редакции: 214019, г. Смоленск, ул. Крупской, 28д. Смоленская государственная медицинская академия. Кафедра анатомии человека. Студенческая научно-исследовательская лаборатория электронных коммуникаций.

Телефон редакции: (0812)510012; бухгалтерии: (0812)550469

E-mail: uusgma@sci.smolensk.ru

URL: http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/library/vivat/vivat.htm

 

Руководитель проекта - Соловьев А. С.

Редактор - Глотов В. А.

Бухгалтер - Осипенкова Н. Г.

Корректор - Данилова И. В.

Подписка по e-mail: В строке "Тема" написать "Vivat academia!"