"VIVAT ACADEMIA!-SSMA-EXPRESS"

(Vol. 1. No. 13. 30 April 2004)

Студенческая электронная газета Смоленской государственной медицинской академии

Содержание

Новости. Объявления

Гомончук М. Н. ЗНАКОМЬТЕСЬ: МАРИНА АНЕНКОВА – ХОРЕОГРАФ. Интервью: вопросы, мнения, размышления

Аветисян Г. Д. Интеллектуальные игры в г. Витебске

Нравственное самосовершенствование

Мильнер Е. Г. АЭРОБИКА КУПЕРА. ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЙ “ФИТНЕСС”. Выпуск 10

Книга Е. Г. Мильнера под названием “В поисках панацеи” будет издана в апреле 2004 г. в издательстве “Физкультура и спорт”. Подписаться на эту книгу можно в приложении к журналу “Физкультура и спорт”.

"Насаждение просвещения" и "чтение морали"

Mahima singh. THE TRADITION OF DEVDASI 1 7™, CENTURY ANDIIRAPRADESH INDIA

Литературная гостиная

Стелла Панина. В борьбе за корону. Роман-фэнтази

 

Новости. Объявления

 

ЗНАКОМЬТЕСЬ: МАРИНА АНЕНКОВА – ХОРЕОГРАФ

Интервью: вопросы, мнения, размышления

Танцы прелестью своей,

В полете, в радостном порыве

Красавиц делают красивей,

Дурнушек делают милей.

Лопе де Вега

В мае прошлого года Марина Аненкова, ныне студентка 5-го курса лечебного факультета опубликовала в нашей газете статью о факультетском танцевальном ансамбле.

Говоря об истоках этого художественного коллектива, Марина образно писала: “Мы стремились воплотить в движении полет мечты и воображения, безудержный ритм жизни”. И когда смотришь на сцене задорные пляски танцевального ансамбля, невольно вспоминаешь эту фразу. Поистине на сцене витает безудержная радость жизни, мечта о счастье, воплощенные в великолепном ритме танца.

Совсем недавно стало известно, что Марина Аненкова удостоена поощрительной именной стипендии Ученого совета академии, с чем мы ее от души поздравляем.

На днях Марина Владимировна стала гостьей редакции “За медицинские кадры”.

-Скажите, пожалуйста, как вам удается выстроить композицию танца? Для этого, как мне кажется, необходимы определенные знания, умения. Вы учились этому?

-Я с шести лет танцую. Порой мне кажется, что вначале я научилась танцевать, а потом уже ходить. И вот уже пятнадцать лет я занимаюсь хореографией.

-Не знаю кому как, но мне хореография кажется очень сложной для понимания. Работа поэта, художника, музыканта, певца, на первый взгляд, проще. Хотя без таланта, без способностей немыслима. А вот хореография…

-Если меня увлекает какая-то музыка, в моем воображении рисуется танец. Я его вижу. Остается только выстроить его, сообразно музыкальной мелодии.

-В танцевальный коллектив идут студенты охотно? Или у вас в кармане спрятан для них “пряник”?

-Нет. Мы не заманиваем чем-то любителей потанцевать. Все строится на энтузиазме участников. Мы сами и костюмы шьем, и музыку подбираем.

-Все ли вас устраивает в вашей работе, как хореографа? Что хотелось бы улучшить? О чем мечтаете?

-Конечно, хотелось бы иметь постоянный зал для репетиции. К сожалению, порой приходится искать место, где бы потренироваться, особенно в преддверии “Студенческой весны”.

-Когда-то одна из центральных газет завела рубрику: “Если бы директором был я…” И далее следовали предложения. Хочу перефразировать и спросить: “Если бы деканом общественных профессий была я, то…” Продолжите, пожалуйста.

-Ой, не знаю. Наверное, как-то бы разнообразила культурно-массовую работу. По сути, кроме “Наших надежд” да “Студенческой весны” в течение года у нас ничего больше не проводится. Слушала, что на Ученом совете академии ректор предлагал создать клубы по интересам, в библиотеке организовать выставки, встречи, чтобы молодежь общалась, чтобы библиотека стала не только центром информации, но и центром культуры. Хотелось бы расширить круг общения со студентами других вузов. Хотя думаю, что это не столько задача декана общественных профессий, сколько других ответственных лиц в академии.

-Почему на концертах художественной самодеятельности мало бывает преподавателей?

-Вопрос интересный. Но я не знаю ответа. Пригласительные билеты распространяются по всем кафедрам.

-У меня несколько иная информация. Дело в том, что кафедры, к сожалению, получают очень мало приглашений. А в зале места для преподавателей не определены. Если преподаватель придет и займет свободное место, то в следующую минуту появится студент и скажет: “Извините, профессор, но у меня на это место билет”. Вы согласны со мною?

-В принципе, да. Кроме того, в зале много и не наших студентов, к сожалению.

-Работа жюри вас устраивает? Разборы после концерта жюри проводит с участниками?

-Нет.

-Мне казалось, что жюри с профессиональной точки зрения должны оценить хореографию танца, да и другие жанры. Если не сразу высказать свое компетентное мнение, то хотя бы написать подробный разбор в газету… Скажите, занятия хореографией не мешают занятиям медициной?

-Нет. Наоборот. Смена обстановки помогает восстановить силы. Переключение видов деятельности – это, по существу, отдых для организма.

 

-Вы правы. Активно участвующие студенты в науке, в художественной самодеятельности, в спорте, как правило, хорошо успевают в учебе. А ленивый студент – он во всем ленив. Танцы вам помогают в общении со студентами?

-Безусловно. Каждый год появляются новые люди, которые приходят в коллектив. Это объединяет, расширяет кругозор. Есть о чем поговорить

-Доставляет ли вам радость в руководстве танцевальным коллективом? Или одни переживания, волнения, заботы, огорчения?

-Нет, конечно. У меня больше положительных эмоций. Когда случаются трудности в учебе, стоит мне только прийти в коллектив, поговорить с коллегами, как сразу настроение повышается и жизнь кажется опять прекрасной. Безусловно, и безоблачными дни не бывают, случаются неудачи, но это быстро уходит, забывается. Остается ощущение благополучия, радости.

-Вы уже на пятом курсе. Скоро шестой, а там и диплом. О какой специальности мечтает будущий врач Марина Аненкова?

-Очень хочется пройти через кафедру дерматологии и войти в косметологию.

-Прекрасная мечта. Вы довольны избранной профессией? Не разочаровались?

-Ни капельки. Чувствую, что это мое призвание.

-А как вы школу окончили?

-С золотой медалью.

-Когда-то Томас Фуллер сказал: “По-настоящему танцевать любят лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве”. А вы так смогли бы?

-Не пробовала. Но думаю, что смогла бы.

-Спасибо за беседу. Желаю вам успехов в учебе, искусстве, и счастья в дальнейшей жизни.

Гомончук М. Н.

 

 Интеллектуальные игры в г. Витебске

24 и 25 Апреля наша команда “Доктора” съездила в Белоруссию на Чемпионат по интеллектуальным играм, где познакомилась со многими важными и интересными людьми. Но самое главное, от души отыгрались… В г. Витебске такой Чемпионат проходит не первый год, а уже лет десять. Впечатления от поездки огромные и, безусловно, самые лучшие. Одним словом мы все остались довольны…

Господин Интеллект всегда и всюду показывает свою силу и влияние. Как это ему удается одному богу известно. Витебский чемпионат показал пример того, как надо играть в эту весьма интересную, привлекательную игру ("Что? Где? Когда?" и “Брэйн-ринг”). Там участвовали, если так можно сказать, “волки” этой игры, профессионалы и те, которые по 5-10 лет испытывают на себе влияние той ауры, которая окружает игроков в зале, где проходит Чемпионат. Аура, несомненно, положительная, но со своими особенностями, как и, впрочем, в других мероприятиях.

Перед каждым вопросом всякий игрок чувствует себя, на первый взгляд, бессильным. Но как только в вопросе звучит хоть малейшая подсказка к правильному ответу, то он радуется как ребенок и немедленно делится своими знаниями с сотоварищами. Они моментально обсуждают (пока задается вопрос) и выдают очень часто правильный ответ. Однако бывают и промахи, но ведь никто от ошибок не гарантирован. Ответив правильно или неправильно, команда вновь собирается силами и “готов покорить все новые и новые вопросы”. Я такое качество игроков характеризую как пластичность, то есть способность перестраиваться и настраиваться за очень короткое время. Такие люди и в жизни ведут себя подобным образом. Эти люди меньше подвержены всякого рода внешним стрессовым факторам. Они менее конфликтны и более разумные в поведении в сложившихся сложных ситуациях.

Эти игры воспитывают не только интеллектуала, эрудита, но и разумного, терпеливого, сдержанного человека. Кроме того, эти люди более открыты; ведь они привыкли обсуждать вопрос в компании…

Что касается правил игр, то они практически ничем не отличались от тех, которые были у нас в г. Смоленске. Отличия отмечались только в стиле организации проведения Чемпионата. И это оправдалось тем, что на чемпионат приехали очень много команд (40 взрослых команд, 20 - детских) разного уровня и из различных городов Белоруссии и России. Нам, игрокам из России, очень понравилось процесс организации игр: люди, которые помогали организаторам, помещение, где удобно располагались все команды. О гостеприимстве хозяев нет слов, оно было на высшем уровне, за что мы очень благодарны.

Говоря об уровне вопросов, надо отметить, что они соответствовали уровню команд и игроков. Вопросы задавались из различных областей науки и сфер деятельности человека.

Кроме игр "Что? Где? Когда?" и “Брэйн-ринг”, также проводились другие конкурсы. Особенно мне очень понравилось соревнование между чемпионом сборной Витебска и сборной “мира”, как назвал ведущий. При этом один из игроков команды играет против игрока другой команды, им задавался пять вопросов, и кто быстрее захлопнет ладонями, тот и отвечает первым на вопрос. Вопросы были очень интересные и каверзные, и главное на сообразительность и на быструю реакцию. И по итогам победила сборная Витебска. Еще один интересный конкурс был “Кроссвординг”. Команде давалось 20 минут на то, чтобы заполнить кроссворд, состоящий примерно из 80 вопросов. Далее кроссворды собирались и через час объявили результаты. И, наконец, самым занимательным конкурсом был “Ночной конкурс”. Всем командам раздали вопросы в конверте на ночь, а на следующий день команда сдает ответы, и в конце чемпионата узнавали результаты.

Этот перечень конкурсов далеко не закончен…

Одним словом, хотим поблагодарить организаторов этого замечательного чемпионата, и, конечно же, администрации СГМА за помощь в поездке.

Аветисян Г. Д. (3 курс, лечебный факультет СГМА)

Нравственное самосовершенствование

АЭРОБИКА КУПЕРА. ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЙ “ФИТНЕСС”

Выпуск 10

В завершении нашего краткого обзора основных принципов оздоровительной тренировки мы остановимся на методах определения физической подготовленности, уровня физического состояния (УФС), читай - уровнях здоровья, пригодности человека к выполнению напряженной физической работе (фитнесс). При массовом обследовании населения (например, при обследовании студентов, служащих или рабочих предприятий), если не выявлено никаких хронических заболеваний, видается справка: “Практически здоров”. Предположим, такую справку удалось получить 10 человекам из 100. Это означает, что все они якобы одинаково здоровы. Но дело-то в том, что самое “здоровье” у всех разное. И впервые об этом громко заявил американский ученый Кеннет Купер. В своей книге “Новая аэробика” все взрослое население он разделил на пять уровней здоровья в зависимости от уровня физического состояния, которое определялось по величине максимального потребления кислорода (MПK) (смабл. I ).

Таблица I

Уровень физического состояния (здоровья) у мужчин в зависимости от величины МПК (мл/мин/кг)

Возраст

(лет)

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

20 - 29

25

25 – 33

34 – 42

42 – 51

52

30 - 39

25

25 – 30

30 – 39

39 – 48

50

40 – 49

25

25 – 26

26 – 35

35 – 50

48

50 - 59

25

26

25 - 33

34 – 43

45

Так как прямое определение МПК достаточно сложно и трудоемко, в практике спорта с этой целью применяется тест ФРС170 – определение физической работоспособности при пульсе 170 уд/мин. Для проведения теста требуется специальный прибор - велоэргометр (велостанок, позволяющий точно дозировать мощность нагрузки в кгм/мин). Испытуемый выполняет две относительно небольшие нагрузки, например, мощностью в 300 и 600 кгм/мин по 5 мин каждая с интервалом в 5 мин. В конце каждой нагрузки определяется ЧСС (пульс). Мощность работы, при которой ЧСС достигнет 170 уд/мин, определяется по формуле:

ФРС170 = (Н2Н1) • (170 – ЧСС1)/ЧСС2 – ЧСС1                 (1)

Где Н1 – мощность первой нагрузки;

Н2 – мощность второй нагрузки;

ЧСС1- пульс в конце первой нагрузки;

ЧСС2 – пульс в конце второй нагрузки.

Зная величину ФРС170, можно определить величину МПК по следующей формуле:

МПК =1,7 ФРС170 + 1240 мл,

и затем по таблице I определить свой уровень здоровья.

Если же нет возможности провести тест с помощью велоэргометра, то можно еще больше упростить эту процедуру - провести тест Купера.

Он выполняется следующим образом. Нужно пробежать со скоростью, близкой к своей максимальной, 2400 м (6 кругов по дорожке стадиона) и засечь время прохождения дистанции по секундомеру. В зависимости от полученного результата можно определить свой уровень здоровья по таблице 2. Необходимо отметить, что тест нельзя проводить у неподготовленных начинающих. Он может применяться лишь у достаточно подготовленных бегунов (лыжников) со стажем регулярных занятий не менее 6-12 месяцев.

Таблица П.

Полуторамильный тест Купера (мин., сек.)

image116.gif

Примечание. М – мужчины, Ж – женщины.

 

Зная свой уровень физического состояния (здоровья), можно более точно подобрать индивидуально оптимальный уровень нагрузки и обеспечить таким образом выполнение важнейшего принципа оздоровительной тренировки - принципа индивидуализации.

Итак, я думаю, что вы получили вполне достаточный объем информации для того, чтобы правильно спланировать свои занятия бегом или любым другим видом аэробной тренировки и обрести крепкое здоровье и отличное настроение. Чего вам искренне желаю!

Мильнер Е. Г.

 

"Насаждение просвещения" и "чтение морали"

THE TRADITION OF DEVDASI

1 7™, CENTURY ANDIIRAPRADESH INDIA

 

DEVDASI, refers to a name of a 14 year old girl. She works in this rural temple, helping the priest throughout the day engaged in worshiping of God , cleaning of temple and priests cloth cooks food for priest whole day engaged in work. She have no other life. She do not know about her father, mother, relatives since she is devoted to God. She have not right to lead her own life, If she want she can not many with person. One day she asked priest about father and mother, he told you was 5 years old when your family given you to tills temple and made your marriage with god From the same year you are serving for god and now you are DEVDASI.

She have not right to dream, she want to play with children but she can not, now she is 17 years old. Every time priest and others are exploiting her body, she is unable. She is only mourning why God gifted her such a dirty life. What SIN, mistake slie made that God is punishing her, she asked it to priest. He told you had not committed mistake, your father who did the SIN. And in its guilty, he married you to God and gifted you such a life. THIS IS THE TRADITION AND THIS IS THE TRUTH YOU CAN NOT FIGHT WITH THIS.

Once upon the time it was the tradition in some parts of India but now this is fully eradicated .

BY: Mahima singh (2nd course 8th group)

 

Литературная гостиная

Стелла Панина

В борьбе за корону

Роман-фэнтази

 

I

В тот день, когда гонец принес самые дурные вести, стояла богатая пора. Природа была щедро украшена драгоценностями осени и блестела во всем своем великолепии яркими красками. Золото, рубины, изумруды устилали дороги и поля; сапфиры усыпали небеса; прозрачные бриллианты озер и рек блестели под солнцем. Величественные нарядные деревья праздновали осенний бал.

Во дворце короля звучала музыка и смех, вино лилось рекой, и не было места печали. Танцующие пары кружили по залу, утомленные музыканты мучили поющие инструменты. Король праздновал десятилетие своего наследника, старшего сына и будущего правителя одной из самых процветающих и прекрасных земель в мире – Дорэшайнии.

Мальчик, в честь которого был праздник, сидел у окна со своим младшим братом и крутил в руке крошечную корону, подаренную отцом. Она была не больше пальца мальчика, но выполнена столь искусно и тонко, что полностью соответствовала оригиналу отцовской короны. Над миниатюрной короной король выбрал работать самого талантливого ювелира, чтобы подарок любимому сыну вышел на славу.

Сейчас наследник вертел в руках дорогой подарок отца, а рядом с ним младший брат жадно пожирал глазами крошечную золотую корону. Губы его превратились в тонкую линию, ладони сжались в кулаки, от зависти и злобы закружилась голова. Он ненавидел своего старшего брата Анато. О, как же он его ненавидел! В порыве ярости младший сын короля выхватил из рук Анато ценную вещицу и безумно улыбнулся.

- Она моя, - сжал в руке золотую игрушку мальчик. – Теперь она моя!

- Это мой подарок, - спокойно напомнил Анато брату, - и отец подарил корону мне, а не тебе. Твое десятилетие только в следующем году, Отан.

Отан вскочил с места, нервно одернув конец воротничка:

- Почему отец все лучшее отдает тебе? Почему он всегда именно с тобой проводит свободное время? И почему он хочет сделать королем Дорэшайнии тебя, а не МЕНЯ? Так не честно!

- Но таков закон, Отан.

- Замолчи! Никому не нужны ваши дурацкие законы, вы сами их придумали, и я вас ненавижу! А тебя я ненавижу больше всех! И мы еще посмотрим, кто станет править после смерти отца – ты или я!

- Не говори так. Отец никогда не умрет.

- Какой же ты дурак, Анато, а дураки не могут быть правителями.

- Отчего ты такой злой?

- Оттого, что меня не хотят любить также как тебя, - сверкнул глазами Отан, спрятал корону в кулачке и побежал прочь, по дороге наткнулся на короля и упал, выронив золотую игрушку. Крошечная корона звякнула об пол, описала полукруг и, подкатившись к ногам Анато, остановилась.

- Так вот из-за чего спор! – прогремел король, сложив руки на груди и нахмурив брови. – Корону не поделили, негодники?!

Оба мальчика покраснели и опустили головы. Каждый из них (а особенно Отан) знал, если отец в гневе, то лучше помалкивать, покорно выслушивая нотации.

- Ну что ж, - продолжал король, сердито глядя на сыновей, корона сама выбрала себе хозяина. Подними ее, Анато, она твоя и всегда была твоей.

Когда Анато поднимал корону, Отан дернулся было опередить его, но отец схватил младшего сына за шиворот и развернул лицом к себе:

- Марш в свою комнату, Отан! И чтоб я тебя сегодня больше не видел. Каждому человеку следует знать свое место. Запомни это!

- Мы еще посмотрим, где будет мое место, когда ты наконец умрешь! Я буду королем, и никто не сможет мне помешать! – выкрикнул Отан и бросился бегом из зала, но в двери возник еле живой гонец в лохмотьях вместо одежды; испачканный кровью, бледный, с дикими глазами.

- Ваше величество, это конец! – простонал он, обессилено упав на колени и закрыв лицо руками.

В зале воцарилась зловещая тишина. Вмиг прекратили визжать музыкальные инструменты, смех резко оборвался, пары замерли в танце, и даже свет огромных люстр потускнел. Все догадались о том, что за весть принес им гонец, но никто не хотел верить в это, пока он сам не подтвердит самые худшие предположения… И он подтвердил…

Трясясь, как осиновый листок, гонец поднял голову на короля, стоявшего перед ним в тревожном ожидании.

- Ваше величество, - прохрипел он, вытирая мокрое лицо, - война… Етейлевенцы не ушли на юг, они повернули на нас! Кто-то предал Дорэйшайнию и направил на нее врагов. Теперь мы погибли…

Человек произнес последние слова и упал лицом вниз. Он больше не дышал, и он не узнает того, какой конец ожидает его родную землю – королевство Дорэшайнию. Король был сражен новостью: он стоял посреди зала белее полотна, низко опустив черноволосую голову, не в силах посмотреть в глаза людям, которых он погубил своим промахом. Конечно же, он знал, что етейлевенцы могут пойти с захватническими целями и на его земли, но предпочел остаться глухим к советам и предостережениям своего учителя. Король был уверен в том, что его разведчики смогут посеять среди врагов ложные сведения о Дорэшайнии, о ее богатствах и красоте. Он был уверен, что его люди смогут обмануть етейлевенцев, но, видимо, сильно ошибся… Это стало не просто ошибкой, а роковой ошибкой, ибо известно, что ничто не может противостоять силе етейлевенского войска, а особенно маленькая армия одного королевства. Отказав в помощи своим соседям, король обрек и свое королевство на гибель. Никто не придет к нему на помощь, ни один король из соседних земель не станет отдавать свою армию на растерзание за чужое королевство, как поступил в свое время и сам правитель Дорэшайнии, отвергнув просьбы о помощи, когда беда случалась в соседних королевствах. Теперь же беда постучалась и в его двери… И действительно, как сказал гонец, настал конец правлению короля Дорэшайнии Бетемору Клер…

***

- Я то знаю, что сопротивление бесполезно, - бормотал несчастный король, сидя в мягком кресле, застланном шкурой крехма, низко склонив голову и сжав кулаки, - но тем не менее, чтобы сохранить свою честь и достоинство, чтобы не показать себя презренным трусом, я должен собрать армию и сражаться с врагами до последнего человека. Мы должны драться с врагами из последних сил, ведь мы защищаем свою землю, своих детей, свое будущее. Мы погибнем свободными и это будет самая лучшая смерть – за свою родную Дорэшайнию. Если бы только народ простил меня за мою ужасную ошибку и стал бы на защиту свое земли рядом с воинами! Я сам возглавлю армию, я должен воевать вместе со всеми, а не прятаться за стенами дворца.

Жена обняла короля за плечи и присела рядом:

- Вы могли бы снова попросить совета у вашего учителя, этого старика. Как его? Итава. Идите к Итаве, ваше величество, просите у него прощения и совета.

- Я не могу, Маэлла, я ослушался его. И, мало того, что ослушался, так еще и предал…

- Нет, вы не предавали его, Бетемор, это не так.

- Не так? – король поднял на жену измученное лицо. – А как назвать мой постыдный поступок, когда я велел прогнать Итаву в лес, чтобы он не мешал мне принимать мои глупые решения! Какой же я дурак! Я не смею теперь просить помощи ни у него, ни у соседей, ни у народа. Я предал их, и теперь должен сполна расплатиться за свой поступок.

- А как же я и дети?! - с плачем воскликнула королева. – Мы за что должны расплачиваться?

Король поднялся с любимого кресла и взял за руку Маэллу:

- Если етелевенцы прорвутся за ворота дворцовой площади, бери детей и спасайся через потайной ход. Пройдя подземелье, выйдешь к реке. Там будет лодка. Переплывешь на ней через реку, а на противоположной стороне сойдешь и по тропинке перейдешь лес. За лесом увидишь дворец моего кузена. Иди к нему, он примет тебя и детей. Будешь жить у него. Его королевство очень маленькое и небогатое, так что тебе придется отказаться от такой роскоши, к которой ты привыкла, которая окружала тебя здесь, но зато сможешь сохранить жизнь себе и нашим сыновьям.

- Нет, я не хочу такой жизни. Я не могу быть нищей, я рождена жить в роскоши.

- У тебя нет выбора, жена.

- Да, и в этом виноват ты! Лучше бы я вышла замуж за Фернио Дюр и жила бы теперь покойно!

Король яростно блеснул глазами и ударил жену по щеке. Маэлла презрительно фыркнула и выскочила из спальни. Король устало опустился в кресло. Вот и все, от него все отвернулись, как и говорил учитель.

***

Целый день Анато пришлось быть в покоях матери, и он не находил себе места, скучая у окна. Неделю назад закончились и его занятия – учителя ушли вместе со слугами из дворца на помощь королевской армии, а женщины с детьми уехали в соседнее королевство Мэзонпан. Единственные, кто остались во дворце, были три женщины-служанки, помнившие еще деда Анато, королева и он сам с братом. Дворец опустел и стал угрюм и тих. Огромные, роскошно убранные помещения теперь не радовали глаз, а угнетали и давили на психику. Длинные коридоры стали темными и страшными, большие просторные залы наполнились жуткой тишиной и напоминали теперь склеп, а небольшие, некогда уютные комнатки для гостей превратились в черные, мрачные камеры, наполнились сыростью и холодом. Не было необходимости обогревать и освещать весь дворец, когда в нем занимали только три комнаты. Одну – служанки, другую - королева, третью – ее сыновья. Эти комнаты прогревались, в них поддерживалась чистота и уют. Остальную, большую часть дворца забросили.

Сегодня был самый тревожный день с тех пор, как месяц назад началась война. Анато не знал, почему именно сегодня его начали терзать страхи и дурные предчувствия, ведь ничего такого он раньше никогда не испытывал, но мать, видимо, тоже чувствовала себя не очень хорошо, так как разбудила сыновей на заре, забрала их в свою комнату и ни на шаг их от себя не отпускала. Анато знал, что все перемены в их жизни случились из-за войны, что отец ушел воевать с врагами, и что дворец опустел по этой причине, но что такое война и почему она длится уже целый месяц, он не знал.

Вздохнув, Анато поглядел на сидящих у камина мать и брата, которые тихо и задумчиво двигали по доске красные и желтые шашки. Отан всегда много времени проводил с матерью. Они вдвоем гуляли по саду, играли и читали. Отан был любимчиком королевы и, может быть, потому, что пошел в мать и лицом, и характером. Анато глядел на них и удивлялся, до чего же они похожи: светлые вьющиеся волосы, большие голубые глаза, длинные изящные пальцы. А вот фыркать Отан умел даже лучше, чем мать. Был он и более вспыльчив. Но Анато любил их такими, какими они были, и знал, что всегда будет их любить, хотя отец был для него все равно лучшим человеком и чуть ли не богом. Анато старался все поручения короля выполнять отлично, запоминая каждое слово, каждый жест, всегда знал только по одной походке отца его настроение, любил ездить с ним на охоту, часами сидел с Бетемором над скрученными бумагами и непонятными докладами и приказами, стараясь понять, разобраться и запомнить, все для того, чтобы отец похвалил его и подарил ему одну из своих редких и светлых улыбок. Король научил наследника еще с самых юных лет хорошо держаться в седле, водил его на собрание старшин, где решались важные вопросы, готовил его к престолу, учил всему, что должен знать и уметь король, поэтому мальчик привязался к отцу больше, чем к матери и брату. И сейчас, когда с ними рядом уже целый месяц не было отца, Анато чувствовал себя одиноким, сильно скучал и не мог найти себе никакого интересного дела.

Анато отвернулся от матери и снова поглядел в окно, за которым моросил холодный дождь. Дороги разбиты и размыты в грязь, только за стенами дворца, знал Анато, дороги выглядят аккуратными и вымощенными белым камнем, а от дворца, скорее всего, дороги превратились в непроходимую грязную кашу. Вот и небо сегодня низкое, серое, неприветливое, смотрит на него сердито. Анато поежился от сквозняка, проникающего сквозь щель в окне, и опустил взгляд на осыпавшиеся сады, стоящие с голыми ветками деревья, устало склонившие их к земле. Только отдаленный шум оживлял сонный пейзаж за окном.

Мальчик поджал под себя ноги и вновь окунулся в размышления – ведь это единственное, что ему оставалось делать. Он вспоминал свое детство, хорошие и плохие моменты жизни, ссоры с братом и прогулки с отцом, нудные часы уроков и веселье праздников. И все же, подумал Анато, жаль, что он не похож хоть немного на мать и брата. Ему так хотелось иметь что-нибудь общее с ними, помимо родственной крови, но на этом, к сожалению мальчика, их сходство и кончалось. Анато настолько отличался от матери и брата, что постоянно наталкивался на стену отчуждения, пытаясь сблизиться с ними. Он был для королевы и Отана чужим человеком, которого те терпели только из-за короля и потому, что мальчик являлся наследником престола. Анато не был похож на мать с братом ни внешностью, ни характером, ни привычками – он полностью пошел в отца. И темные густые волосы, и серые глаза, и высокий для своих лет рост, даже улыбку и величественный кивок головы Анато унаследовал от отца. Это его поразительное сходство с отцом заставляло Отана еще больше ненавидеть своего старшего брата.

Анато спрыгнул с подоконника, размял замлевшие ноги и, пройдя мимо матери, сел неподалеку. Как и следовало ожидать, она даже не заметила его. Но Анато не обижался, он знал, что мать больше любит Отана, но зато отец – его, Анато, своего наследника. Вспомнив об отце, мальчик нахмурился: правда ли, что на войне люди убивают друг друга? Если это так, то король в опасности, а это Анато совсем не нравилось.

Шум, который еще час назад был далеко, начал нарастать и усиливаться, приближаясь к дворцу. Королева встрепенулась, поднялась на ноги, зацепив подолом платья шашки, которые разлетелись по мягкому ковру. Она подошла к окну. Анато помог Отану собрать шашки и положить их в разрисованную узорами коробку. Грохот и пронзительные крики заставили Анато сорваться с места. Королева, стоявшая у окна, ахнула и потеряла сознание. Наследник подбежал к окну и выглянул во двор. Действия, развернувшиеся внизу, приковали его к месту.

Ожесточенная борьба велась уже за стенами дворца: осаждающие прорвались в ворота. Анато видел, как отчаянно отбивались воины и слуги; впервые он видел кровь, и ее было так много, что казалось, она образует не лужи, а целые озера. Трупы, лишенные различных частей тела – то рук, то ног, то головы – устилали землю, не оставляя на ней свободного места. Это зрелище поразило мальчика. Где-то в груди замерло сердце, и что-то оборвалось. Вот она какая… ВОЙНА!

В гуще этого ада Анато разглядел высокую фигуру отца, который сражался бок о бок с солдатами и слугами и в данный момент мало отличался от них. Та же изодранная грязная одежда, перепачканная кровью и землей, слипшиеся всклокоченные волосы, высокие военные сапоги, сбитые и латанные десять раз. Каждая деталь была отмечена Анато вопреки его воле, просто он впервые увидел своего короля таким…

Анато резко повернулся к брату, который плакал возле матери. Его пугала будущая неизвестность. Анато понимал его, он и сам был смертельно напуган, но отец…

Анато, порывшись в кармане, извлек оттуда миниатюрную золотую корону и протянул Отану:

- Брат, - голос мальчика звучал так странно, будто бы был совсем чужим. – Возьми ее, я дарю тебе корону. А мне нужно к отцу. Вы с матерью убегайте, а я, когда вернусь, найду вас. Я обязательно вернусь, Отан! Не плачь. Я должен помочь отцу, я боюсь за него!

- Не уходи, мне страшно!

- Мне тоже страшно, Отан, я ужасно боюсь и не понимаю, что творится там, внизу! Словно преисподняя… - Анато не удержал дрожащие на ресницах слезы. – Когда я снова вернусь к тебе, брат, мы больше никогда не будем ссориться, я даже отдам тебе престол, лишь бы отец остался жив. Все, я пошел. Жди меня с матерью в лодке у реки, мы с отцом скоро к вам подойдем.

Анато исчез за дверью, а Отан начал тормошить мать, заливаясь слезами и обещая немым стенам, что если Анато не вернется скоро назад, то он никогда не простит ему этот побег.

Продолжение следует

 ________________________________________________________________________________________________________

NB! Мнение редакции не всегда совпадает с мнениями авторов

Штаб-квартира редакции: 214019, г. Смоленск, ул. Крупской, 28д. Смоленская государственная медицинская академия. Кафедра анатомии человека. Студенческая научно-исследовательская лаборатория электронных коммуникаций.

Телефон редакции: (0812)510012; бухгалтерии: (0812)550469

E-mail: uusgma@sci.smolensk.ru

URL: http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/library/vivat/vivat.htm

 

Руководитель проекта - Соловьев А. С.

Редактор - Глотов В. А.

Бухгалтер - Осипенкова Н. Г.

Корректор - Данилова И. В.

Подписка по e-mail: В строке "Тема" написать "Vivat academia!"