Математическая морфология.

Электронный математический и медико-биологический журнал. - Т. 12. -

Вып. 1. - 2013. - URL:

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/TITL.HTM

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-37-html/TITL-37.htm

http://www.smolensk.ru/user/sgma/MMORPH/N-37-html/cont.htm

 

УДК 616.31:614.252.1

 

Результаты анкетирования врачей-интернов и ординаторов по стоматологии с целью изучения требований и запросов потребительских услуг

 

Ó 2013 г. Мишутина О. Л., Волченкова Г. В.

 

(mishutina.doc)

 

В статье проведён анализ результатов анкетирования врачей - интернов и ординаторов по стоматологии на различных этапах обучения. Определены их запросы и требования.

Ключевые слова: анкета, интерны, ординаторы, обучение.

 

Целью после вузовского профессионального образования врача-интер­на и клинического ординатора  по специальности «Стоматология общей практики» является подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в практическом здравоохранении [1,3].

В процессе подготовки врача-стоматолога общей практики  обязательным является определение их базисных знаний, умений и навыков перед началом обучения. По окончании изучения каждого модуля проводится этапный (рубежный) контроль. Для этого используются различные формы контроля: решение ситуационных задач, тестовый контроль, защита курсовых работ и др. По окончанию обучения в интернатуре (ординатуре)  проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая  посредством проведения экзамена, целью которой является определение теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием основной профессиональной программы после вузовского профессионального образования по специальности «Стоматология общей практики».

Теоретическая подготовка врачей – интернов и ординаторов предусматривает обязательное участие их в семинарских занятиях, клинических и научно-практических конференциях, самостоятельное изучение литературы, а также написание рефератов. Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение  системой  профессиональных знаний, умений, навыков, владений[1,2].

С целью изучения требований и  запросов потребительских услуг нами проведено анкетирование 25 врачей-интернов и клинических ординаторов.  Им предлагалось оценить качество обучения на кафедре стоматологии ФПК и ППС и на всех смежных кафедрах в баллах от 1 до 5.

Анализ анкет показал, что большинство смежных кафедр получили средний балл «хорошо», оценка ниже была выставлена  кафедрам организации здравоохранения, анестезиологии и реанимации. Средний балл качества обучения на кафедре стоматологии ФПК и ППС составил  4,5.

98% респондентов полагали, что после окончания интернатуры (ординатуры) они могут самостоятельно вести прием больных и расценивали свою подготовку как хорошую.

Среди вопросов, на которые требовалось ответить, были: «Что, по Вашему мнению, необходимо для улучшения качества подготовки врачей-интернов (клинических ординаторов)?;  Какие разделы Вы хотели бы изучать дополнительно?» и др. Предлагалось несколько вариантов ответов.

Для улучшения качества подготовки анкетируемые рекомендовали  вести достаточный прием больных и повысить качество лекций. Дополнительно они хотели бы изучать вопросы имплантологии, психологии и общения с пациентом, а также стоматоневрологию.

Таким образом, нами были выявлены сформулированные требования и запросы потребителей образовательных услуг - врачей-интернов и клинических ординаторов, обучающихся по специальности «Стоматология общей практики» на основании данных анкетирования.

Выводы:

1.                           На основании анализа результатов анкетирования  врачей-интернов и клинических ординаторов по специальности «Стоматология общей практики»на кафедре стоматологии ФПК и ППС были выявлены сформулированные требования и запросы потребителей образовательных услуг: вести достаточный прием больных, повысить качество лекций, дополнительно изучать вопросы  имплантологии, психологии и общения с пациентом, а также стоматоневрологию. Запланированы соответствующие корректи­рую­щие действия.

2.                           Врачи-интерны и клинические ординаторы удовлетворены качеством оказываемых услуг на кафедре стоматологии ФПК и ППС (средний балл кафедры составил 4,5 балла). 

3.                           Необходимо запланировать продолжение мониторинга  изучения требований и запросов потребителей образовательных услуг (врачей-интернов и клинических ординаторов) на основании анкетирования. Довести до сведения заведующих смежными кафедрами результаты анкетирования.

 

литература

 

1.    Абакаров  С. И. Актуальные вопросы и пути совершенствования последипломного образования специалистов стоматологического профиля в Российской Федерации  // Стоматология. - 2006, №1. - С.4-7.

2.    Сорокин Д. В. Самооценка врачами-стоматологами профессиональной квалификации //  Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2011.-N 2. - С.42-44.

3.    Цыглин А. А., Муталова Э. Г., Файзуллина Р. М., Гагина М. М. «Формирование профессиональной компетенции в рамках Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:  материалы межвузовской учебно-методической конференции».- Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ, 2012.-361 с.

 

Results of the survey of stomatological interns and ordinators with a view to study the requirements and demands of consumer services

 

Mishutina O. L., Volchenkova G. V.

 

The article discusses the analysis of the survey results of stomatological interns and ordinators in various stages of training. Identified their demands and requirements.

Key words: questionary, interns and ordinators, training.

 

Служебный адрес и телефон: 214036 г. Смоленск, ул.25 Сентября, д.38/40.

                                                      8-481-2-55-76-36

 

Кафедра стоматологии ФПК и ППС

ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия»

Минздрава РФ

Поступила в редакцию 28.02.2013.